Информационная система – это научно обоснованная возможность оперативного управления

Под термином «система» понимают связанный комплекс элементов, работающих вместе для решения поставленных задач. В процессе управления возникает множество различных объединений, которые направляются на достижение общих целей организации, поэтому информационная система - это одна из разновидностей такого организованного набора компонентов. Поскольку менеджмент напрямую связан с информационными потоками как внешними, так и внутренними, то для него очень важно своевременное получение данных в любое время и в полном объеме, и, соответственно, работа этого звена играет большую роль в формировании правильного управленческого решения. Рассмотрим, что же представляет собой эта совокупность и в чём принцип её действий.

Информационная система - это упорядоченная группа составляющих, которая занимается сбором, обработкой, передачей и хранением сведений, предназначенных для руководителей различных рангов. Она включает: персонал, осуществляющий все эти действия; оборудование, с помощью которого происходят процессы переработки; непосредственно информацию и операции над ней.

Любая информационная система - это и определенный процесс, который выявляет потребности в информации; отбирает нужные источники; осуществляет оценку, обработку и вывод данных для разных пользователей, а также обеспечивает обратную связь.


С увеличением объема производства и ростом конкуренции, оперативное управление организацией стало невозможным без участия автоматизированных разработок. Поэтому современные предприятия используют информационные системы управления. Это позволяет намного быстрее решать задачи стратегического, тактического и текущего планирования, своевременно контролировать и корректировать выполнение плана, вести бухгалтерский, материальный учет и т.д. Осуществляются они специалистами при помощи математических и экономических моделей, методов, программного и технологического обеспечения, предназначенного для анализа данных и принятия управленческого решения.

Кроме этого, существует ещё и маркетинговая информационная система. Это сгруппированная структура, действующая только в среде менеджеров. На первом этапе они взаимодействуют с руководителями отдела маркетинга и оценивают потребность фирмы в новой информации. Потом начинают собирать и обсуждать сведения из внутренних источников, маркетинговой разведки и исследований. Все результаты анализируются и в обработанном виде направляются к тем же менеджерам-маркетологам для того, чтобы помочь им принять верные решения.

По мере того как наше общество все больше становится информационным, развитие других сфер тоже двигается в этом направлении, и особенно это касается бизнеса. Сложная система управления представляется в виде пирамиды, где на каждом уровне требуется определенная степень обобщенности данных. Таким образом, информационная система - это новая возможность получения сведений из всех функциональных уровней организации с разными критериями отбора для разных пользователей.

Комментарии