Трасса М3 – дорога в Киев

В приближающийся сезон отпусков многие планируют путешествие на личном автомобиле. Это время не только для отдыха на морских курортах, но и посещения своих друзей и родственников, проживающих, в том числе, в бывших союзных республиках, таких, как Белоруссия и Украина. До границы с последней ведет трасса М3, в народе именуемая Киевкой. Она начинается в конце Ленинского проспекта.

Выезжая по ней из Москвы, автолюбитель начинает надеяться, что из списка российских бед дороги скоро будут вычеркнуты. Однако надежде этой пока не суждено сбыться. Но! Обо всем по порядку.

Трасса М3 – история появления и география

Проектирование современной трассы было начато в 1938 году, ее рабочий маршрут был проложен из Москвы в Севск. Военные действия в сороковых годах внесли существенные коррективы в сроки строительства, которое ускорилось в 1959 году. За четыре года было построено около 400 километров трассы.

Асфальтобетонное покрытие появилось на М3 в ходе реконструкции, проведенной в конце шестидесятых – середине семидесятых. Тогда же была увеличена ширина проезжей части. С тех пор глобальная перестройка была проведена только на территории ближайшего Подмосковья, на некоторых участках проводился локальный ремонт и их состояние удовлетворительное, остальная часть – практически прежняя трасса М3.

Карта местности, по которой проложена дорога, говорит о достаточно спокойном ее ландшафте, свойственном Восточно-Европейской равнине. Однако, несмотря на это, трасса имеет несколько опасных участков с резкими поворотами (50, 220 и 426 км) и опасными подъемами и спусками (245 км).

Дорога проходит по территории четырех областей: Московской, Калужской, Курской и Брянской.

Трасса М3 – техническое состояние

Состояние дороги достаточно сильно меняется на разных ее участках, но асфальтовое покрытие присутствует на всей ее протяженности. Так, на территории Московской области серьезных претензий к качеству полотна, разметке и читаемости указателей нет. Аварийный участок дороги начинается от поворота на Калугу  и тянется до границы Брянской области: качество асфальта плохое, присутствуют выбоины, колеи. Только одна полоса движения в каждую сторону усугубляет и без того тяжелую ситуацию в данном районе. Второй сложный отрезок пути начинается за Брянском и заканчивается на повороте в Севск.

Трасса М3 – перспективы развития

Сегодня однозначно можно сказать, что данная дорога требует не просто ремонта асфальта, а глобальной реконструкции, ведь инфраструктура некоторых ее участков не менялась с шестидесятых годов. В том числе, необходимо увеличение транспортной проходимости и скоростного режима, так как трасса является главной из соединяющих Москву и Киев. Некоторые отрезки требуют срочного повышения уровня безопасности: построения разделительных ограждений, замены знаков, расширения обочин и так далее.

К счастью, стратегическое решение принято. Трасса М 3 подлежит глобальной реконструкции с увеличением количества полос на самых узких участках до четырех в каждую сторону. Работы будут разбиты на этапы, выполнение которых займет несколько лет. По предварительным данным, срок реализации проекта – 2020 год. Увы, дорога станет платной, а альтернативные объездные пути пока только обсуждаются.

Комментарии