Театрализованная деятельность в детском саду как эффективное средство воспитания
Театрализованная деятельность в детском саду имеет несколько функций. Такая работа наиболее близка детям, так как в ее основе лежит игра, которая стимулирует детское творчество. Средства художественной выразительности способствуют формированию у воспитанников нравственных качеств и развитию познавательных процессов. Сочетая в себе элементы сразу нескольких видов искусства, театрализованная деятельность в ДОУ обладает большим воздействием на эмоциональный мир малышей.
Театрализованная деятельность в детском саду способствует развитию речи малышей. Работая над ролью, репетируя реплики персонажей, дети незаметно для себя активизируют свой словарный запас, совершенствуют звуковую сторону языка, его интонационный строй. Не менее важно, что данная деятельность направлена и на развитие эмоциональной сферы воспитанников. Какие же формы и методы используются в этой работе?
Можно довольно долго перечислять все преимущества и достоинства, которыми обладает театрализованная деятельность в детском саду. Сценарии подбираются с учетом особенностей группы детей, с которой работает педагог. При работе с малышами целесообразно в качестве репертуара брать сказки. Это объясняется тем, что данные произведения в большинстве своем учат добру, справедливости, а их содержание чаще всего высокоморально. Помимо этого, достаточно просты слова ролей, которые необходимо будет выучить детям, участвующим в постановке.
Театрализованная деятельность в детском саду способствует активизации познавательного интереса воспитанников к чтению. Она к тому же развивает художественно-эстетический вкус малышей. Помимо этого, такая работа направлена на раскрытие артистических талантов и творческого потенциала малышей, что обязательно пригодится им в будущем. Воспитатели могут применять театрализованную деятельность не только на специальных занятиях, но и в течение всего дня. К примеру, на зарядке, физкультминутках, во время обучения другим предметам.
Роль, которую педагог определит тому или иному воспитаннику, довольно важна. При их распределении желательно учитывать темперамент и характер детей.