Во всех рекламных проспектах и описаниях особо отмечается, что Боинг 777 полностью разработан с использованием компьютерных программ. Журналисты и фанаты информационных технологий подчеркивают факт, что при конструировании и производстве самолета не создано ни одного графического документа. Все деталировки и сборочные эскизы составлялись с помощью программирования и использования компьютерной графики. Даже сборка летательного аппарата была осуществлена в виртуальном пространстве. Все работы по проектированию и производству опытного образца продлились без малого десять лет.
По своим размерам
самолет Боинг 777 считается самым крупным среди гражданских воздушных судов. Его длина составляет почти семьдесят четыре метра, а диаметр фюзеляжа - более шести метров. Масса на взлете, при полной загрузке и заправке топливом - двести шестьдесят три тонны. Для того чтобы поднять такую «махину», нужны двигатели соответствующей мощности. Над их созданием работали известные машиностроительные компании. Требования к развиваемой тяге и надежности предъявлялись очень высокие. На сегодняшний день на Боинг 777 устанавливаются несколько модификаций двигателя, которые определяются конкретными требованиями заказчика.
В салоне лайнера могут разместиться от 386 до 550 человек. Это количество зависит от оснащения и числа салонов. Если Боинг 777 оборудован салонами трех классов, пассажирская загрузка минимальная. В том случае, когда на борту имеются салоны бизнес-класса и эконом-класса, в полет могут отправиться 479 пассажиров. Загрузка по максимуму возможна в том случае, когда все места имеют одинаковый, экономичный уровень комфорта. При этом состав основного экипажа составляет два – три человека. Такой минимализм стал возможным только в результате высокой надежности силовых агрегатов и всей бортовой системы управления.
Вопросам надежности воздушных судов уделяется самое пристальное внимание, в том числе и со стороны лицензионных служб. Боинг 777 оснащен двумя турбореактивными двигателями. В том случае, когда один из двигателей выйдет из строя, самолет будет продолжать полет до запасного аэродрома в течение еще трех часов. Вообще максимальная продолжительность полета лайнера составляет более пятнадцати тысяч километров. В этой связи следует заметить, что модернизация и совершенствование самолета ведется постоянно, и его технические характеристики изменяются в лучшую строну. В тестовом режиме дальность полета уже достигла отметки в 20000 км.
Боинг 777, фото которого производят впечатление своими масштабами, потребовал от конструкторов максимального напряжения. Все знания, интуиция и опыт были направлены на решение различных локальных задач. Одна из них заключалась в том, чтобы максимально облегчить вес самолета. Для достижения этой цели были созданы и применены
композитные материалы, которые имели требуемые характеристики. Особо обсуждалась конструкция шасси. И решение было найдено весьма простое и эффективное. Вот таким в результате и получился самый передовой и комфортабельный на сегодняшний день самолет.