Офис-менеджер. Должностные обязанности
В должности "Офис-менеджер" большинство работодателей видят работника, выполняющего довольно широкий круг обязанностей. Цель введения в штатное расписание этой единицы - обеспечение бесперебойной работы офиса или даже нескольких служб, отвечающих за это. Если нужен не обычный секретарь, отвечающий на звонки, принимающий почту и посетителей, то, конечно, офис-менеджер - это руководитель, так как данному работнику необходимы определенные полномочия и власть. Без этого он не сможет эффективно выполнять возложенные на него обязанности.
В рамках своей основной задачи, перечень обязанностей, которые должен выполнять офис-менеджер, должен охватывать, как минимум пять направлений. При этом следует понимать, что офис - это не помещение, где сидит начальник, а место, где еще выполняются административно-управленческие функции. И значит, их качество и сроки выполнения будут зависеть от того, как будет построена работа офис-менеджера.
Управленческие обязанности. В них входит планирование работы офиса, организация его структуры, руководство служащими, внедрение корпоративной культуры, разработка политики общения с контрагентами и контроль за ее соблюдением.
Административные функции. Они охватывают организацию делопроизводства, налаживание взаимоотношений между службами, распределение офисных площадей между сотрудниками.
Хозяйственные обязанности. Офис-менеджер должен организовывать приобретение офисной техники, канцелярии, расходных материалов, хозяйственного инвентаря. Кроме того, он должен обеспечить уборку офисных помещений, техническое обслуживание оргтехники, своевременную уплату коммунальных платежей, арендной платы и т.п.
Контрольные обязанности. Это направление деятельности включает в себя проведение аудитов, ревизий, инвентаризации материальных ценностей, документации.
Отчетные. В них входит подготовка отчетной документации (информации) для руководителя.
В зависимости от размера организации этот сотрудник может быть отдельным исполнителем, наделенным руководящими полномочиями (для небольших фирм), а может возглавлять целую службу. При этом руководителю организации следует понимать, что желание универсализации сотрудников, вменение в их обязанности вещей, лежащих в компетенции других служб, не всегда оправдано. Например, не стоит загружать подобного работника бухгалтерией, управлением персоналом и т.п. Подобное смешивание обычно негативно сказывается на качестве работы. Причина этого лежит в том, что данные обязанности гораздо шире, чем обязанности по обеспечению работы офиса, они пронизывают всю организацию в целом. Поэтому, составляя резюме, офис-менеджер должен делать акцент на опыте работы и навыках по приведенным выше пяти направлениям деятельности, а не размазывать их на слишком широкий круг обязанностей зачастую, не связанных с обеспечением работы офиса. При этом работодатель, ищущий квалифицированного сотрудника в этой сфере, не должен забывать, для чего ему этот работник нужен, и не выдвигать избыточных, не относящихся к основной функции требований.