Volkswagen Lupo: история, технические характеристики, отзывы

Volkswagen Lupo – первая европейская модель класса микроавтомобилей от знаменитого немецкого автопроизводителя. Машина была доступна только в качестве 3-дверного хэтчбека на четыре либо пять посадочных мест. Является родственником SEAT Arosa, представленном годом ранее. Транспортное средство выпускалось в 1998-2005 годах, позже его сменил Volkswagen Up!.

Историческая справка

Впервые интерес к классу городских малоразмерных автомобилей повышенной экономичности компания «Фольксваген» проявила в 1991 году, создав прототип Chico. Однако маркетинговые исследования показали, что модель окажется в одной группе с Polo, создав ненужную конкуренцию.

К этому вопросу вернулись в 1997 году, когда новое поколение «Поло» заметно подросло в размерах. На базе платформы А00 сначала был создан и обкатан автомобиль SEAT Arosa, а позже – Volkswagen Lupo. Несмотря на общую базу, обе модели имеют определенные отличия, в том числе во внешности. Кстати, наименование «Лупо» произошло от итальянского слова «волк». Это своеобразная отсылка к названию города Вольфсбург («Город волков») в Германии, в котором расположена штаб-квартира и главные производственные мощности компании.

Производство

Продажи «Фольксваген Лупо» стартовали осенью 1998 года. Европейцам пришелся по вкусу «лупатый» миниатюрный экономичный автомобильчик. По замыслу разработчиков, потребление дизельного топлива не должно было превышать 3-4 литров в зависимости от режимов езды.

Первоначально продажи превысили все ожидания. Однако, начиная с 2000 года, спрос начал постепенно падать. Причина кроется в тесноте для задних пассажиров и малом объеме багажника (что снизило спрос среди семей), в то время как конкуренты представили более продуманные малолитражки. Впрочем, это не помешало реализовать за 7 лет 488 000 единиц – неплохой показатель для перенасыщенного рынка ЕЭС.

До 2001 года Volkswagen Lupo собирался на главном заводе в Вольфсбурге. Когда темпы продаж снизились, большая часть производства была перенесена в Брюссель. В Германии продолжили выпуск только специальной серии 3L TDI. В июле 2005 года с конвейера сошел последний «Лупо». Некоторые модификации еще продолжали изготавливать в Бразилии под брендом Fox для Южноамериканского рынка и Мексики.

Дизайн

Внешне «Фольксваген Лупо» выглядит игрушечным автомобилем. Круглые скошенные фары напоминают глаза малыша, с любопытством и доверчивостью глядящего на мир. Небольшие размеры (ширина – 1,64 м, длина – 3,53 м, высота – 1,46 м) и «зализанный» кузов не позволяют серьезно относиться к малютке. Между тем, транспортное средство с легкостью и непринужденно доставит пассажиров по назначению. Становится понятным, почему европейцы (особенно прекрасная половина человечества) в свое время полюбили Lupo.

Впрочем, компактность наложила и свои ограничения. Хэтчбек выпускался исключительно в 3-дверном варианте, причем третья дверь объединена с багажником. Задний ряд сидений почти упирается в передние кресла. Особенно неудобно, если водитель высокий и приходится сдвигать посадочное место. Усугубляет ситуацию такой же миниатюрный, как и автомобиль, объем багажника – всего 130 л. Впрочем, при сложенном заднем диване он увеличивается до 830 л. Этого достаточно для перевозки среднегабаритного груза.

Отделка салона Volkswagen Lupo стандартная и зависит от комплектации. Каждое из кресел имеет массивные подголовники. Приборная панель с одной стороны не блещет изыском, с другой – имеет интересные «фишки», украшающие интерьер. Например, глубокие колодцы спидометра и тахометра напоминают бинокль. На некоторых модификациях установлен полуспортивный руль с узким хватом и алюминиевым каркасом. Первоначально авто был доступен только в двух вариантах отделки: бюджетной E и улучшенной S. Позже диапазон расширился, включив комплектации Sport и GTI.

Технические характеристики Volkswagen Lupo

Первые «Лупо» комплектовались дизелями SDI без наддува и бензиновыми двигателями I4 мощностью 50 и 75 лошадиных сил соответственно. В 1998 году линейка дополнилась турбированными дизельными агрегатами TDI 1,2 и 1,4 литра, развивающими усилие в 61 и 75 л.с., и бензиновыми 1,4 16V (100 л.с.).

В 2000 году была представлена модель Lupo GTI. Она оснащена самым резвым среди всех вариантов бензиновым 1,6-литровым двигателем с 16 клапанами (с переменным распредвалом, передним приводом и шестиступенчатой ​​коробкой передач) мощностью 125 л.с. (92 кВт) при 6500 об/мин и крутящим моментом 152 Нм при 3000 об/мин. Он позволяет разгонять малышку до сотни за 8,2 секунды. Скорость на пике достигает 205 км/час.

В смешанном цикле расход топлива на 100 км составляет:

  • 3-4,4 л для дизелей.
  • 4,9 л для бензиновых моторов серии FSI.
  • 5,8-6,6 л для бензиновых I4.
  • 7,3 л для GTI.

Отзывы о Volkswagen Lupo

Придирчивая европейская публика с теплом приняла компактный автомобиль A-класса от лидера автоиндустрии компании «Фольксваген». Небольшие габариты позволяют с уверенностью чувствовать себя в городском потоке и с легкостью находить места для парковки.

Разнообразие цветовой гаммы (в том числе – веселой), широкий набор комплектаций, выбор между экономичными дизельными или более мощными бензиновыми моторами расширяют аудиторию покупателей. Особый интерес модель вызывает у молодежи и представительниц женского пола. В качестве семейного автомобиль не очень подходит из-за тесноты салона и скромного багажного отделения.

Владельцы отмечают высокую приемистость машины, достаточную для города резвость, хорошую управляемость. Однако учитывая дешевизну модели в ней нет многих привычных для современного транспортного средства опций: усиления рулевого управления, полноценного кондиционера, бортового компьютера, передовой головной оптики и т. д. В целом авто оставляет приятное впечатление. Особенно ценятся спортивные Lupo GTI, в производстве которых широко использовались коррозионностойкие алюминий, магний и прочие облегченные материалы.

Комментарии