Маржинальный доход – это показатель прибыльности бизнеса
Современные предприниматели не так часто в своей практике применяют расчет показателей маржинального дохода, а зря, потому что с их помощь можно заранее составить финансовый прогноз деятельности. Маржинальный доход – это разница между выручкой от реализации продукции и переменными затратами. Иногда его еще обозначают, как сумму покрытия, ту часть, что уходит из выручки на возмещение постоянных затрат и получение прибыли.
Для каждого менеджера очень важно правильно рассчитать маржинальный доход. Формула его очень проста, необходимо найти разницу между объемами продаж, умноженными на цену продаж, и объемами продаж, умноженными на стоимость прямых затрат на единицу товара. Для большего удобства можно рассчитать показатель на единицу продукции, нужно найти разницу между ценой продаж и прямыми затратами на производство единицы товара.
В больших компаниях для каждого вида продукции рассчитывается маржинальный доход. Это позволяет узнать, насколько прибыльным или убыточным является тот или иной товар. Если показатель отрицателен, то следует приостановить выпуск продукции, потому что с каждой последующей единицей фирма будет все больше в убытке. Маржинальный анализ позволяет определить, выпуском какого товара заниматься выгодно, а какой лучше снять с производства. С помощью модели безубыточности можно определить, начиная с какого объема продаж или выполненных услуг, предприятие начинает получать доход.
Чтобы правильно рассчитать маржинальный доход, необходимо точно определить прямые затраты. К ним относятся издержки, привязанные к единице продукции, например оплата труда или стоимость материалов. К общим затратам относится все остальное, их и покрывает маржинальный доход. Если правильно все рассчитать, то суммы общих затрат практически не будут изменяться, потому что к ним относится стоимость аренды помещения, заработная плата штатных работников, коммунальные услуги и т.д.