Светлый фон как фактор увеличения посещаемости сайта
Задумывались ли вы о значении цвета? Безусловно, и не раз - выбирая для себя одежду, цвет кафеля в ванной и стен в детской или гостиной. Мы живем в цветном мире, поэтому психологически и физиологически для нас важны краски. Светлый фон чаще всего используется в классических вариантах дизайна - от картин до мебели. Он успокаивает, настраивает на рабочую атмосферу, помогает сосредоточиться на окружающих предметах и выделить их из внешнего мира. Светлые фоны часто используются и в любой печатной продукции: вы наверняка сталкивались с тем, что журналы или газеты, где применяется дизайнерская инверсия (например, белым по черному фону), читаются труднее.
До недавнего времени в дизайне сайтов хотя и преобладал светлый фон, но популярной была схема "чёрный фон – светлый текст". Однако она чаще всего не оправдывала себя: во-первых, большинство популярных шрифтов были спроектированы с мыслью об отображении (или печати) на белом фоне. Именно поэтому такой элемент, как толщина линии, редко приспособлен для отображения в темном окружении. Это приводит к оптическому сужению текста. Поэтому если вам важно то, как воспринимают ваш сайт посетители (а это не может вас не волновать, так как от посещаемости и удобочитаемости напрямую зависит конверсия и продвижение в топовые позиции), выбирайте светлый фон.
Яркими на сайте должны быть те элементы, на которые вы хотите обратить особое внимание (к примеру, кнопки "купить", "подписаться", "зайти"). Шаблоны, в которых светлый фон - белых и холодных оттенков, отлично подходят для деловой тематики любого портала. А теплые - бежевые, светло-желтые, кремовые, нежно-лиловые - часто используются для детских сайтов и порталов (интернет-журналов, форумов) для женщин.
Психологический эффект, который оказывает светлый фон для сайта, прост: человек не отвлекается на второстепенное, ему не нужно мучительно щурить глаза, искать нужную информацию - все прозрачно и доступно. Поэтому конверсия рекламы на таких сайтах выше.