Диверсификация - это мера многообразия в совокупности

Диверсификация – это стратегия, направленная на снижение рисков за счет добавления активов, услуг, продуктов, банков к активам организации. Это понятие используется также и в более узких значениях.

В экономической деятельности диверсификация – это расширение активности больших организаций или отраслей за пределы основного бизнеса. В более широком смысле это стратегия, направленная на многопрофильное производство. Такая форма организации очень важна в современных рыночных условиях и оказывает существенное воздействие на разделение труда и конкуренцию.

Диверсификация производства – это изменения, проводимые фирмой для того, чтобы повысить эффективность, получить экономическую выгоду и предотвратить банкротство. В промышленности наиболее распространенные ее формы – это конгломератная и концентрическая.

Первая обычно осуществляется за счет приобретения высокорентабельных организаций и фирм в разных отраслях. А концентрическая – за счет того, что предприятием разрабатываются новые технологии для изготовления продукции, которая относится к профилю в других отраслях. Это происходит на основе внутрифирменных разработок и применения технологий, приобретенных в других сферах. Хоть эти 2 направления и дополняют друг друга, количество произведенной продукции увеличивается только при концентрической диверсификации, конгломератная же отвечает за перераспределение имеющихся капиталов.

Также существуют горизонтальный и вертикальный виды диверсификации производства. Последний касается этапов сборки и обработки одного продукта. Горизонтальная диверсификация представляет собой расширение ассортимента выпускаемой продукции для того, чтобы привлечь больше покупателей. Наилучший вариант для предприятия – это совмещение двух этих видов.

Диверсификация – это подвижная категория. Чем больше деятельность имеет направлений, тем и выше ее уровень. Она представляет собой корректировку главных целей фирмы, а возможно, и изменение стратегии организации. Первое являет собой диверсификацию узкого спектра, а второе – широкого, которая не связана с основным производством.

Стимулирование этой категории происходит за счет стремления хозяйствующих субъектов упрочить свое положение на рынке в конкурентных условиях, а также вовремя реагировать на изменения рыночной конъюнктуры.

Актуален на сегодняшний день поиск новых направлений диверсификации производства. Необходимо приспосабливаться к новым условиям в экономике, что побуждает фирмы к поиску наиболее выгодных сфер приложения потенциала, созданного на предприятии.

Причинами, заставляющими хозяйствующие субъекты выпускать новые изделия и покорять ими новые сегменты рынка, являются:

1) обеспечение устойчивого финансового состояния вместе с выпуском более рентабельной продукции;

2) проникновение в отрасли, в которых наблюдается высокая норма прибыли;

3) уменьшение рисков, влияющих на получение прибыли.

Но следует помнить, что диверсификация – это не средство уменьшения рисков. Она, наоборот, может их повысить, если предприниматель, например, вкладывает средства в те области, где его знания ничем не подкреплены.

Комментарии