Как привлечь покупателей в магазин: список способов
Все, кто связан с продажами, постоянно задаются вопросом: "Как привлечь покупателей в магазин?" Не бывает много клиентов, бывает мало прибыли. От количества покупателей зависит доход самого магазина, а часто и заработок продавцов. В статье будут рассмотрены различные способы привлечения покупателей.
Влияние музыки на покупательскую способность
Многие небольшие магазины пренебрегают влиянием, которое оказывает музыка на покупателя. Чего не скажешь о супермаркетах, которые активно пользуются фоновой музыкой, привлекающей покупателей для магазина. Как известно, тишина угнетает и не вызывает желания покупать.
Фоновая музыка влияет на покупателя и способствует выбору и покупке товара. Потенциальный потребитель может ее даже не замечать, но она улучшает настроение, навевает приятные воспоминания. Заставляет остаться в магазине подольше и в конечном итоге купить то, что, возможно, и не планировалось. Покупатель в хорошем настроении часто совершает спонтанные покупки.
Правильно подобранная музыка творит чудеса. Но как выбрать фоновую музыку? Вот несколько способов:
- Обратиться в специальные фирмы, которые занимаются подбором фоновой музыки для конкретного магазина, учитывая его специфику.
- Найти в интернете подборки музыкального сопровождения. Влияние музыки на поведение потребителей давно доказано, поэтому в Сети можно найти много материала, подходящего для определенного магазина. Слушать музыку для магазина, привлекающую покупателей, можно на многих сайтах и выбрать подходящую.
- Создать свою подборку. В этом поможет анализ потребителей. Какая категория людей приходит в магазин – это важно проанализировать. Молодежь любит более динамичную музыку, люди старшего поколения – более лиричную. Ритмичность музыки зависит от того, сколько людей в магазине. Если людей много, подойдут быстрые мелодии, если мало, то более медленные. Обязательно следует экспериментировать с фоновой музыкой. Составить один плей-лист и посмотреть, как ведут себя покупатели, затем другой. И так - пока не подберется подходящий. А результаты экспериментов нужно записывать.
Одно из главных правил: музыка для магазинов, привлекающая покупателей, не должна быть навязчивой или скучной, слишком громкой или слишком тихой. Звучать она должна так, чтобы люди могли спокойно общаться.
Влияние запахов на потребителей
Согласно исследованиям маркетологов ароматы способны поднять покупательскую способность на 15-20 процентов. Этим пользуются многие кафе и магазины, распрыскивая нужные ароматы. Например: кофейни встречают нас бодрящим запахом кофе, магазины с выпечкой – благоуханием свежего хлеба.
Но не стоит думать, что эти ароматы от продуктов, в большинстве своем это ароматизаторы, которые привлекают покупателей. Обоняние оказывает огромное влияние на нас, запахи даже больше влияют на клиентов, чем музыка.
Реклама
Если спросить любого владельца магазина, как привлечь покупателей, то он ответит, что самое главное - правильная реклама. Реклама помогает продавать товар и привлекать потребителей. И на ней экономить не стоит. Видами рекламы являются:
- Социальные сети. Некоторые недооценивают их роль в рекламе. Многие имеют профили в социальных сетях, поэтому охват потенциальных покупателей огромный и практически неограниченный.
- Листовки. Их можно раздавать на улице или разносить по почтовым ящикам. Но здесь следует учитывать, что большинство из них попадет сразу в мусорную корзину. Люди устали от вечных листовок, поэтому неохотно их берут.
- Визитки. Они должны быть яркими, иметь всю необходимую информацию: название, что продается, адрес, телефон.
- Сайты, форумы. Можно поместить информацию о магазине на специальных сайтах или форумах.
- Уличная реклама: штендеры, баннеры, билборды, реклама на транспорте.
- СМИ: радио, телевидение, печатные издания.
Привлекаем покупателей в продуктовый магазин
Продуктовых магазинов несчетное количество, они есть на каждом шагу: маленькие лавочки, супермаркеты, гипермаркеты. Но и покупатели продуктов будут всегда. Владельцы таких торговых точек часто задаются вопросом: "Как привлечь покупателей в магазин продуктов?" Есть несколько действенных способов:
- Продумать удобство расположения магазина и подъезда к нему. Территория вокруг магазина должна быть всегда убрана, дорожки, и лестницы должны быть вычищены, убрана наледь и грязь. Немаловажным плюсом является наличие парковки. Без парковки велика вероятность лишиться части клиентов-автомобилистов.
- Использовать в качестве привлечения клиентов сезонный товар. Например: летом можно повесить табличку "мороженое", "холодные напитки", а зимой - "горячие пирожки", "горячий кофе".
- Привлекательность вывесок и фасада. Прежде чем зайти в магазин, покупатель видит фасад. Он должен быть приятным, без грибков, трещин, грязи.
- Акции и скидки. Потенциальных покупателей привлекает снижение цены даже на небольшую сумму. Кроме того, это позволяет избавиться от залежалого товара. Можно устраивать дегустации новых продуктов, а также дегустации одной категории товара разных марок для выбора лучшей.
- Свежесть товаров. Ничто так не отталкивает от магазина, как просроченные товары. Необходимо внимательно следить за этим и вести учет продуктов. Если какие-то виды товара не продаются, лучше их совсем не закупать.
- Чистота в помещении. Пыль на прилавках, грязные полы, грибки – все это отталкивает покупателей. Такое простое правило, но далеко не все его выполняют.
- Запах. В магазине должно пахнуть свежими продуктами. Кроме того, запах влияет на голодного покупателя и заставляет покупать больше.
- Выкладка товара. Если посмотреть выкладку товаров в разных супермаркетах, то можно найти много схожих моментов. Товар одной категории находится в одном месте, так же как и товар одной марки. Расположение товара на уровне глаз взрослого человека способствует его продаже. Постановка товара так, чтобы его можно было легко взять и поставить обратно.
- Приветливость и опрятность продавцов. Клиенты возвращаются в те магазины, где им рады. Немалое значение имеет одежда продавца, она должна быть чистой, хорошо выглаженной.
Как видно, способов, как привлечь покупателей в продуктовый магазин, очень много. Для эффективных продаж нужно использовать несколько способов, экспериментировать с их применением.
Детский магазин
Родители не скупятся на подарки своим чадам, поэтому магазины детских товаров имеют большую популярность. Но как привлечь покупателей в детский магазин, если такие маркеты встречаются на каждом шагу. Вот несколько способов:
- Располагать основной товар на уровне глаз детей. Только привлекая внимание малышей, можно рассчитывать на прибыль. Ведь сами дети влияют на покупки взрослых.
- Обеспечить свободный доступ к товарам.
- Организовать детский игровой уголок. Пока родители будут выбирать и покупать товар, ребенок может быть занят просмотром мультфильмов, рисованием, игрушками. Тем самым ребенок не будет мешать родителям.
- Оформление. Для детского магазина подойдет веселое и яркое оформление. Должны присутствовать герои мультфильмов, детские игровые сооружения. Все в магазине делается на вкус детей. Не нужно забывать и про безопасность. Обязательно все стеллажи надежно закрепляются, чтобы ребенок не мог пострадать.
- Использовать вместо манекенов героев сказок или мультфильмов. Многих детей пугают манекены, поэтому их лучше заменить.
- Музыка. Использование саундтреков из мультфильмов для фоновой музыки.
- Запах конфет или газированных напитков.
- Праздники. Удачным решением будет привлечение аниматоров, которые устроят по-настоящему интересный праздник или сказку.
Завлекаем людей в магазин одежды
Таких торговых точек сейчас предостаточно, и многие владельцы задумываются, как привлечь в магазин одежды покупателей. Существует несколько способов:
- Витрина магазина. Ничто так не привлекает, как красиво и правильно оформленная витрина. Здесь должны быть выставлены лучшие и самые яркие предметы одежды.
- Дисконтные карты. Такие карты будут способствовать тому, чтобы покупатель пришел вновь.
- Сайт или реклама в социальных сетях. Сайт, где представлены все товары, будет большим плюсом. Но подойдут и социальные сети, в которых можно выставить напоказ весь товар. На вешалках одежда безликая, но если показать, как она выглядит на человеке, то это увеличит продажи.
- Персонал. Продавцы должны уметь правильно подобрать товар, убедить покупателя купить. Но и здесь нужно соблюдать грань. Если покупателю не идет одежда, а продавец настоял на покупке, то, придя домой, покупатель увидит, что вещь не подходит, и больше не придет в магазин.
- Презентации. Для показа новых брендов или нового товара можно устроить яркие и интересные презентации.
- Распродажи. Они помогают освободить полки от старых моделей, неактуальных в новом сезоне.
Привлекаем покупателей в интернет-магазин
В век интернет-технологий и развития рынка интернет-продаж встает вопрос: "Как привлечь покупателей в интернет-магазин?" Есть несколько проверенных способов:
- Привлекательный дизайн. Как известно, встречают по одежке, поэтому сайт должен быть привлекательным и удобным.
- Отзывы. Прежде чем купить какой-либо товар, многие читают отзывы, поэтому нужно провести работу по стимулированию покупателей на написание отзывов.
- Обратная связь. Обязательно нужно общаться с клиентом, можно создать, например, онлайн-чаты. Клиент должен иметь возможность задать в любое время вопрос по товару и получить ответ.
- Реклама через социальные сети. Нельзя умалять значение социальных сетей в продвижении товара. Тем более если нет денег на хорошую рекламную кампанию.
- Бесплатная доставка или подарки. Все, что дается бесплатно, привлекает потенциальных покупателей.
- Увеличение трафика сайта, т.е. увеличение посетителей на сайте. Для хороших продаж необходимо, чтобы сайт находился на первых страницах поисковых систем. Для увеличения трафика можно обратиться к веб-мастерам, программистам или на сайты почтовых спонсоров. На таких сайтах можно за определенную небольшую плату увеличить число посетителей.
- Контекстная реклама, баннеры. Здесь необходимо учитывать, что сейчас все меньше людей переходят по таким ссылкам. Они больше мешают.
Привлекаем покупателей в новый магазин
Но что делать, если магазин только открылся, никто о нем не слышал? Как привлечь покупателей в новый магазин?
- Еще до его открытия на фасаде можно сделать рекламу основной его деятельности, например, написать: «Здесь будет продуктовый магазин» или «Здесь будет магазин игрушек». Тогда еще до открытия потенциальные покупатели решат для себя, интересен ли им такой маркет.
- За несколько дней до открытия следует проводить рекламную кампанию: развесить объявления, пустить рекламу на радио или телевидении. День открытия должен пройти как праздник с разыгрыванием призов, раздачей дисконтных карт, дегустацией новых продуктов. Можно пригласить звезд или хороших ведущих, разрезать красную ленту. Для детского магазина - пригласить аниматоров. Открытие должно быть ярким, чтобы как можно больше людей узнало о новом магазине.
- Создание дисконтной системы. Скидки, акции – все то, что притягивает покупателей и заставляет приходить в магазин еще и еще.
- Реклама в социальных сетях, на сайте, сарафанное радио.
- Раздача листовок.
Народные приметы
С торговлей всегда было связано много примет, которые продавцы используют и сегодня. Ниже приведены народные приметы, как привлечь покупателей в магазин. Очень многие из них связаны с первым покупателем:
- Для хорошей торговли в течение всего дня хорошей приметой считается, если первым в магазин зайдет мужчина. Это принесет удачу. А вот если первой купила товар женщина, то ее деньги нужно отдать на сдачу.
- Для продажи залежавшегося товара необходимо деньгами от первого покупателя провести по такому товару.
- Хороший знак – первая крупная купюра.
- Первому покупателю всегда стоит уступать, тогда продажи пойдут в гору. Плохой приметой считается поругаться с первым клиентом.
Также есть и другие приметы:
- Если положить на место проданного товара залежалый, то и он быстро продастся.
- Нельзя поднимать с пола упавшие монеты.
- Для прибыли можно положить монетку под кассу.
Заговоры
У каждого продавца есть свои секреты продаж, кто-то имеет талант продавать, кто-то опыт, а кто-то использует и весьма нетрадиционные способы, такие как заговоры. Как привлечь покупателей в магазин заговорами, можно узнать ниже.
К сильным заговорам на покупателей относятся следующие:
- Заговор нужно использовать, когда дела совсем плохи и продажи не идут. Необходимо взять маленькое зеркальце и в утреннее время, когда магазин еще не открыт, пройтись с ним по всем витринам, трижды их перекрестив и говоря заговор: «Крещу свой товар, крещу для продажи. Товар, как в зеркале отражаешься, так клиенту понравишься. Чтобы первый, второй и последний купил. И никто без покупки не ушел».
- Взять до начала торговли из дома соль. Перед входом в магазин кинуть через левое плечо соль, говоря следующие слова: «Заговор читаю на удачную торговлю, соль кидаю заговоренную. Где соль упала, там клиенты ко мне придут. Все с покупками уйдут и довольные еще придут. Аминь». Затем не оглядываясь идти на рабочее место.
В заключение
В статье были разобраны различные способы: как привлечь покупателей в магазины продуктов, детские, магазины одежды и другие. У каждого успешного владельца торговой точки свои проверенные методы. Для большего привлечения потенциальных покупателей необходимо использовать несколько разных способов и обязательно проводить анализ продаж.