Компания SEAT провела анонс нового, третьего по счету, поколения модели Leon. Этому автомобилю удается найти гармоничное сочетание красоты и практичности. Премьера новинки была проведена на парижском Автосалоне в 2012 году. Автоконцерн из Испании отметил, что для создания SEAT Leon не использовалась ни одна старейшая разработка. В качестве базы для новинки выступила архитектура MQB от Volkswagen Group, которая уже успела себя зарекомендовать в качестве надежного помощника.
Новый автомобиль отражает стиль Enjoyneering. Его смысл заключен в том, что ежедневное использование прекрасно сочетается с небольшими размерами и при этом спортивным дизайном. Своей достаточно живой наружностью "малыш" привлекает внимание. Форма фар уже успела стать корпоративной чертой новых автомобилей испанской компании. Стоит отметить, что для оптики новинки использует светодиоды.
В длину автомобиль несколько превышает 400 сантиметров. По сравнению со своим предшественником он сбросил 5 сантиметров (426), однако, при этом колесную базу увеличили на 6 сантиметров. В конечном итоге SEAT Leon получил короткие свесы, а внутри добавилось полезное место.Дизайн интерьера весьма лаконичен. Для стильной приборной панели используется двухцветная гамма. Для вентиляционных решеток воздуховодов и панели управления климатической системы используются трехмерные формы. Главным дизайнером новинки выступил Алехандро Месонеро-Романос. Он акцентировал внимание на том, что автомобиль весьма радушен, комфортен, эргономичен. Очень многое связано с мелочами, которые чаще всего встречаются в машинах более высокого класса.
Самой многофункциональной бортовой электроникой из всех, что предлагаются для Leon, станет Media System Plus. В ней предусмотрена навигация, экран на 5,8 дюйма с графикой в 3D, управление голосом, тюнер, принимающий цифровое радио. Для этой системы предусмотрено 10 колонок и мощный сабвуфер.
В SEAT Leon 2012 будут устанавливаться силовые агрегаты производства Volkswagen Group. Среди них есть и те, что работают на бензине, и те, что работают на дизеле. Для обоих видов двигателей предусмотрены различные объемы от 1,2 до 2,0 литров. У всех агрегатов будет непосредственный впрыск горючего в сочетании с турбонаддувом. Если сравнивать эти моторы с предыдущими поколениями, то расход топлива удалось снизить на 22%.
Дизель на 1,6 литра может вырабатывать 105 «лошадок». А при установке 2-х литрового движка на дизеле вы получите под капотом 150 сил. При этом моторы в своем аппетите весьма умеренны, на «сотню» понадобится около 4-х литров. Позднее планируется добавить в линейку моторов новинки такие же моторы, но с мощностью в 90 и 184 л. силы, соответственно.
В палитру бензиновых агрегатов включен движок на 1,2 литра, мощность которого может варьировать на 85 и 105 «лошадок». Мотор на 1,4 литра способен выдавать 122 л. силы, а самый мощный движок объемом в 1,8 литра демонстрирует 180 л. сил.
Моторы будут сочетаться с «механикой» на 5-6 ступеней, а также с «автоматами» типа DSG, имеющими двойное сцепление, на 6-7 ступеней.
Seat Leon Cupra - ответвление новинки. Этот спортивный автомобиль является самым мощным представителем испанской компании. За счет своих ярких особенностей и деталей экстерьера и интерьера, новинка весьма отличается от своих собратьев и предшественников.