Volvo S70: характеристики и фото
Каждый автолюбитель не отказался бы от владения премиальным седаном Д-класса. Но стоимость таких машин очень высока. Так было и с Volvo S70. На момент дебюта этот автомобиль стоил невероятно дорого. Например, в Германии цена на Volvo составляла от 49 до 66 тысяч немецких марок. Но годы идут, и машины теряют в цене, потому что появляются новые, более современные модели. Сейчас подобный экземпляр "Вольво" можно приобрести на «вторичке» за вполне адекватные деньги – 180-250 тысяч рублей.
Характеристика
Volvo S70 – это среднеразмерный седан, который производился серийно шведкой компанией «Вольво Карс». Машина была построена на платформе 850-й «Вольво» и стала ее продолжением. В свое время приобрести эту модель мечтал каждый. Преемником седана S70 стал новый автомобиль «Вольво S60».
Описание машины
Глядя на внешний вид автомобиля, нетрудно догадаться, с какой модели был срисован S70. Это та же 850-я «Вольво», но более обтекаемая. Дизайн машины изменился не очень существенно.
Машина получила новые бампера, фонари и фары. Volvo S70 отличался все той же угловатой крышей и длинным «носом». Форма боковины и арок осталась прежней. В основном, данный седан окрашивался в черный, белый, либо красный цвет. Все оттенки были довольно удачными. Автомобиль смотрелся солидно и вызывающе. Что касается сегодняшних дней, к нашему времени дизайн шведского авто устарел. Даже в ярком красном цвете машина не будет привлекать особого внимания. А ведь «Вольво» выпускала на базе S70 и заряженные версии, которые по характеристикам не уступали БМВ М-серии. Однако об этом немного позже.
Качество кузова
Владельцы Volvo S70 довольны качеством кузова. Машина довольно крепкая и хорошо окрашена. Толщина ЛКП такова, что сколы образуются только после существенных ударов камней. Царапины легко можно заполировать абразивной пастой. Вид такого авто будет, как новый. В случае ДТП машина не деформируется существенно. Довольно крепкий на «Вольво» и бампер. Согласно отзывам, он настолько прочный, что его можно использовать как таран. Однако бампер имеет и деформируемые зоны, благодаря чему по максимуму поглощает удар, снижая нагрузку на силовые элементы кузова.
Металл оцинкован гальваническим методом и надежно защищен от коррозии. Несмотря на 20-летний возраст, эта машина достойно выглядит и в наше время. Исключение составляют битые авто. Если машина побывала в аварии, где деформировался металл, ржавчина может проступить через 1-2 года после восстановления. Поэтому брать такие экземпляры не стоит.
Интерьер
Салон Volvo S70 оформлен благородно. Внутри используются качественные материалы отделки и кожа. Большинство моделей шли с бежевым салоном, но встречались версии и с черной кожей. В салоне очень тихо, даже спустя 20 лет пластик не скрипит внутри. Что действительно изнашивается, так это кожа. Ее не щадит время. Чтобы сохранить ее первозданный вид, нужно регулярно производить уход с увлажняющими средствами. Иначе кожа засыхает и трескается (как на фото ниже).
Эргономика в Volvo S70 V70 продумана хорошо. За рулем удобно может разместиться каждый. Не важно, какого роста и комплекции водитель. Сидения имеют достаточный диапазон регулировок и хорошую боковую поддержку. Печка зимой работает отлично. В Volvo S70 радиатор отопления в мороз греет «на полную». Это не удивительно, ведь машина изначально разрабатывалась для эксплуатации в суровом климате.
Еще один плюс в этой машине – наличие свободного пространства. Его хватает как спереди, так и сзади. Машина очень длинная и широкая, поэтому внутри точно никто не будет страдать клаустрофобией. Радует и уровень оснащения. Уже в базовой комплектации имеются:
- Электрический привод стеклоподъемников.
- Климат-контроль.
- Обогрев передних кресел.
- Магнитола с CD-чейнджером.
- Электрическая регулировка сидений и боковых зеркал.
- Корректор фар.
- Датчик температуры воздуха и много других «примочек».
Технические характеристики
Базовым для автомобиля Volvo S70 является десятиклапанный бензиновый агрегат. При объеме в два литра он выдает 126 лошадиных сил мощности. В зависимости от установленной коробки, такой автомобиль разгонялся до 100 км/ч за 11,7-12,1 секунды.
Более распространенным для шведского седана является 2,5-литровый мотор на пять цилиндров. Этот двигатель имеет в распоряжении два распределительных вала и развивает мощность в 170 лошадиных сил. С таким мотором «Вольво» разгоняется до 100 км/ч за 8,9 секунд на механике.
Не стоит забывать и о турбированных двигателях, коих было несколько в линейке. Так, младшим турбированным мотором для седана являлся двухлитровый агрегат на 170 лошадиных сил. С ним машина набирала скорость 100 км/ч за 8,7 секунд. Кстати, все турбированные моторы в «Вольво» имели маркировку «Т». Следующим в списке является 2,5-литровый агрегат на 180 лошадиных сил. Он ставился как на моно-, так и на полноприводные версии. Последние имели маркировку 2,4Т AWD.
Под конец выпуска в линейке появился новый мотор В5244Т. Это 2,4-литровый двигатель на 193 лошадиные силы. С ним машина набирала скорость 100 км/ч за 7,8 секунд.
Коробка передач
Всего для шведского седана предусматривалось две трансмиссии. Это была пятиступенчатая механика и четырехдиапазонный автомат. Выбрать коробку можно было уже в начальной версии Volvo S70. Ремонт данным трансмиссиям требовался редко (механика и вовсе «вечная»). Чаще всего это случаи, когда в КПП не вовремя меняли масло, либо коробку существенно нагружали.
Чтобы автоматическая трансмиссия прослужила долго, нужно производить замену АТФ-жидкости каждые 60 тысяч километров. Это исключит появление возможных толчков и рывков при переключении передач. Кстати, автоматическая коробка имеет несколько режимов вождения:
- Экономичный.
- Зимний.
- Спортивный.
А на моторах с 20-клапанной компоновкой предусматривается программа переключения передач, которая подстраивается под индивидуальную манеру вождения.
«Заряженные» версии
Иногда в продаже можно найти «Вольво» с маркировкой Т5 или R. Эти обозначения говорят о спортивных характеристиках седана. Так, шведы выпускали автомобиль с турбированными бензиновыми моторами на 2,3-2,4 литра. Эти двигатели развивали мощность в 230-250 лошадиных сил. Такой автомобиль показывал превосходные динамические характеристики. При массе в почти две тонны, машина разгонялась до 100 км/ч за 7,3-6,8 секунд.
Дизельные «Вольво»
В линейке также присутствовали и дизельные моторы. В период с 97-го по 99-й годы выпускался агрегат 2,5 TDI. Это турбированный мотор, выдающий мощность в 140 лошадиных сил. Автомобиль разгонялся до 100 км/ч за 10,7 секунд на автомате и за 9,9 секунд на пятиступенчатой механике. В 1999 году шведы слегка изменили конфигурацию мотора. Однако технические характеристики и разгонная динамика осталась прежней.
Ходовая часть
Спереди и сзади в Volvo S70 используется независимая подвеска «Дельта-Линк» с несколькими рычагами. Отзывы владельцев отмечают высокую плавность хода. Автомобиль идеально поглощает неровности. При этом подвеска обеспечивает надежное сцепление колес с дорогой.
Машину нельзя назвать маневренной (виной тому большие габариты и вес), но прямолинейный курс она держит превосходно на любых скоростях. Торможение в автомобиле очень плавное, при этом эффективное. Этому способствует конструкция рычага передних стоек. Такая схема исключает эффект «ныряния» передней части при экстренном торможении. При снижении скорости усилие распределяется равномерно по кузову.
Безопасность
Наверняка каждый слышал о безопасности шведских автомобилей. И «Вольво S70» не стала тому исключением. Так, седан поражает списком устройств, направленных на повышение безопасности:
- В подлокотник заднего дивана встроено детское сиденье.
- Верхние точки крепления ремней имеют преднатяжку с автоматической регулировкой.
- Рулевая колонка складывается при лобовом ударе.
- При срабатывании боковых или передних подушек, двери автоматически разблокируются.
- В кузове есть десятки деформирующихся зон и поперечные элементы, призванные рассеять ударную силу.
- Бак имеет надежное крепление и защиту топливных магистралей.
- Присутствует система SIPS (защита от бокового столкновения). Благодаря ей, сила удара равномерно распределяется по полу, крыше и дверным стойкам.
- Имеется пятиканальная система АБС, которая взаимодействует со всеми четырьмя дисковыми тормозами.
В задние фонари машины интегрированы светодиодные лампы стоп-сигналов. Как показали исследования, они срабатывают в 250 раз быстрее, чем стандартные лампы накаливания. Это способствует более ранней реакции сзади двигающегося водителя, что сокращает тормозной путь на 5-6 метров при экстренном торможении.
Заключение
Итак, мы выяснили, что собой представляет автомобиль «Вольво S70». Даже спустя годы эта машина может похвастаться солидным набором систем безопасности, крепким кузовом и неплохими техническими характеристиками.