Как создать презентацию на компьютере: пошаговая инструкция
Сегодня успешное выступление, которое может быть связано как с защитой дипломником выпускной квалификационной работы, так и с беседой менеджера с аудиторией, пришедшей на встречу в конкретную фирму, деловыми партнерами, сопровождается презентацией. Как создавать на компьютере этот документ, будет рассмотрено в рамках данной статьи.
Начало создания презентации
Перед тем как приступить к работе над презентацией, нужно определиться с ответами на следующие вопросы:
- Какова целевая аудитория для выступления?
- Какую главную цель преследует презентация?
- Какой должна быть ее продолжительность и содержание?
- Нужны ли дополнительные эффекты в презентации?
Требования к презентациям
Любая презентация требует слайдов. Обычно их количество составляет 10-15, на более серьезное выступление готовят большее число.
Другие требования к презентациям:
- минимальное количество текста;
- как можно большее количество слайдов с картинками, таблицами, графиками.
Программы для создания презентаций
Для того чтобы выяснить, как создавать презентации на компьютере, нужно узнать, в каких приложениях их можно создать. Основным из них является MS PowerPoint, хотя существуют и иные подобные программы — LibreOffice Impress, Kingsoft Presentation и другие.
Начнем выяснять вопрос о том, как создать презентацию на компьютере с Windows 7.
Создание слайдов
В начале работы нужно ответить на вопрос: «Как создать презентацию на компьютере со слайдами?» Презентация должна быть красочно оформлена. Для этого во вкладке «Дизайн» приложения MS PowerPoint выбирается тема оформления, которая будет применена ко всем слайдам. Если же ее необходимо использовать только на некоторых, то ее можно будет изменить после их создания. Для этого нужно выбрать необходимые из них, нажав Ctrl, и выбрать из контекстного меню «Применить только к выделенным...». Помимо этого, темы можно создать самостоятельно, используя свои изображения.
Первый слайд создается автоматически при создании презентации. Последующие — на вкладке «Главное» выбирается «Создать слайд».
Использование шаблонов
Создать презентацию на компьютере в Windows 7 в программе PowerPoint можно, используя встроенные шаблоны. Для этого в меню «Файл» выбирается «Создать», затем «Новую презентацию». Помимо этого, можно использовать шаблоны с сайта разработчика. Их можно сохранить и использовать в дальнейшем для создания своих презентаций.
Добавление текста
Текст является одним из необходимых элементов презентации. Поэтому при выяснении вопроса: «Как создавать презентации на компьютере?» - нужно рассмотреть и процедуру добавления в нее текста. Он может быть создан в любом редакторе, предназначенном для его ввода и редактирования. Также текст можно набрать непосредственно в программе, предназначенной для создания презентации. В любом случае, независимо от того, скопируете вы его из текстового редактора или введете в PowerPoint, в этом приложении он примет то форматирование приложения для создания презентации. В частности, не предполагается автоматическая расстановка переносов в словах. Однако самые необходимые действия с текстом можно совершить в приложении PowerPoint:
- создать различные списки;
- выровнять текст по центру, левому или правому краям;
- изменить шрифт;
- поменять кегль;
- сделать его полужирным или курсивом, а также подчеркнутым;
- выделить текст определенным цветом.
Добавление изображений
Они могут быть вставлены через таб «Вставка» и нажатие на пиктограмму изображения или картинки. Также их можно добавить из внешнего источника путем копирования и вставки. Вставить изображение можно на любую область слайда.
Таким образом можно создать презентацию на компьютере самому. Как поместить текст впереди картинки? Этот вопрос часто возникает при создании презентации. Для этого нужно щелкнуть по добавленному изображению мышкой, из контекстного меню выбрать «Задний план». Тогда картинка окажется за текстом.
Добавление таблиц, графиков, мультимедиа
Таблица может быть создана непосредственно в рассматриваемом приложении или скопирована из редактора Word. Так же как и изображения, она может быть вставлена на пустом месте слайда, после чего растянута до необходимых размеров. При этом в презентации можно изменять количество столбцов и строк.
Графики создаются путем клика на значок «Диаграммы». При этом откроется окно MS Excel. Таблица заполняется необходимыми данными, после чего будет построена та диаграмма, которая была выбрана:
- линейный график;
- точечная диаграмма;
- гистограмма;
- круговая диаграмма;
- иные ее типы.
Для добавления мультимедиа-контента осуществляется переход в таб «Вставка», там нужно кликнуть на «Выбрать видео» или «Звук». В случае необходимости последнего на всех слайдах отмечают «Воспроизведение» - «Начало» - «Для всех слайдов».
Добавление анимации
Для того чтобы понять, как создать слайдовую презентацию на компьютере, необходимо рассмотреть возможности добавления анимации в нее. С ее помощью можно вставлять в презентации различные эффекты или применять их к отдельным изображениям. Для осуществления действий над ними проделываются следующие шаги:
- переход в таб «Анимация»;
- в левой боковой панели выбирается слайд, к которому будет она применяться;
- на панели осуществляется клик по «Области анимации»;
- выбирается та часть слайда, которая будет подвергаться воздействию определенного эффекта;
- на панели со звездочками, которая стала активной, выбирается тот эффект, который необходим;
- в левом нижнем углу выставляется продолжительность эффекта в секундах.
Анимация может быть создана и для перехода между слайдами. Это осуществляется на табе «Переходы». Здесь выбирается вид перехода, в «Параметрах эффектов» можно задать добавление звука, способ смены слайдов — по щелчку мыши или автоматически спустя некоторое время. По умолчанию эффект применяется к одному слайду. Чтобы использовать его на всех, нужно нажать на соответствующую кнопку - «Применить ко всем».
При этом нужно не перегрузить презентацию эффектами. Любая анимация должна иметь определенную смысловую нагрузку. Не стоит создавать переходы слишком долгими. В большинстве случаев подстроить свое выступление под конкретное время достаточно сложно, поэтому лучше использовать переход по щелчку мыши.
Все описанные выше действия применимы при решении вопроса: "Как создать презентацию на компьютере Windows 10?" В этой операционной системе можно использовать ту же программу, используя все ее возможности.
Создание фона презентации
Как и любая картинка, презентация требует наличия фона. При его выборе нужно учитывать, что аудитория может не увидеть текст, который приведен на слайдах. Поэтому нужно подбирать фон в соответствии с цветом текста.
Добавление фона выполняется вызовом контекстного меню в том месте, где отсутствует текстовая часть на слайде. В нем выбирается «Формат фона».
Можно выбрать один из четырех вариантов заливки:
- узорная — фон в виде фигур, линий или точек;
- рисунок или текстура — фон будет включать стандартные изображения, которые выбираются из предложенных или загруженных пользователем;
- градиентная — фон состоит из нескольких цветов, которые могут меняться в разных направлениях, либо задаются конкретные точки градиента;
- сплошная — для создания одноцветного фона.
Создание титульного листа
Титульный слайд должен быть красивым, привлекающим внимание аудитории. При его создании нужно обратить внимание на следующие факторы:
- размер текста должен быть крупным;
- рекомендуется не добавлять на этот лист звуковые эффекты;
- цвет лучше подобрать спокойный, чтобы на нем можно было рассмотреть приведенный текст.
На титульном листе пишут название проекта, данные исполнителя, цели и задачи.
Текст может быть добавлен путем использования объекта WordArt.
В заключение
В статье было рассмотрено, как создавать презентации на компьютере, используя программу MS PowerPoint. Показано, что на них можно добавлять различные изображения, таблицы, текст, эффекты. При этом нужно учитывать, для какой целевой аудитории создается презентация, в соответствии с этим формировать фон, насыщать ее текстом, применять соответствующую анимацию.