Обзор Nissan Stagea

Nissan Stagea M35 был запущен в серию в 2001 году и предназначался исключительно для японского рынка. Это своего рода ниссановский отклик на Audi Allroad - гениальную немецкую разработку, которая стала прародителем нового подкласса легковых автомобилей, сочетающих в себе достоинства универсала, мощный мотор и полный привод.

Повышенный клиренс приближает показатели данной машины к кроссоверам. Внешне автомобиль несколько необычен: отсутствуют привычные для "Ниссана" заостренные формы, большая длина (4,8 метра), 18-дюймовые диски, крупные передние фонари в виде параллелограмма, фактически вертикальная задняя часть, царапозащищающая пластиковая юбка по всему низу машины и 15-сантиметровый клиренс. В целом автомобиль несколько схож с тем же "Ниссаном", но с моделью 3R31 Skyline, а общая платформа близка к Infiniti FX. Для облегчения автомобиля были использованы алюминиевые и пластиковые детали в элементах кузова, что позволило Nissan Stagea обрести вес в немалые 1680 килограммов.

Интерьер этого авто выполнен в спортивном стиле, включая кожаную обивку сидений, специфическое оформление руля и КПП, а также характерную эргономику. Вставки из светлого дерева на редкость невульгарны и отлично гармонируют с кожей нежно-персикового цвета.

Опциональный пакет достаточно широк для автомобиля 10-летней давности: мультимедийная система, подушки безопасности, электростеклоподъемники, мощная аудиосистема, камера заднего вида и прочие принадлежности. Эргономика у автомобиля близка к идеальной. Сиденья и руль могут регулироваться под тип водителя. Объем багажника составляет 500 литров, поэтому с уверенностью можно отправляться на нашем "Ниссане" в длительное семейное путешествие. В общем, все выполнено на достаточно высоком "японском" уровне.

Что же под капотом нашего героя? А там у Nissan Stagea 2,5-литровый турбированный двигатель, способный развивать мощность до 280 лошадиных сил. Пиковая скорость автомобиля составляет 230 км/ч. Мотор может агрегатироваться с 5-ступенчатой механикой либо 4-ступенчатым автоматом. Большим недостатком машины можно считать высокий расход топлива, который в городском цикле близится к 20 литрам 95-го.

На дороге машина чувствует себя уверенно, что позволяет развивать неплохие обороты движка. Nissan Stagea отличается плавным ходом и устойчивостью, что стало возможным благодаря амортизаторам, оснащенным устройством, которое срезает низкоамплитудные колебания. Машина также получила усовершенствование системы полного привода Atesa E-TS с так называемым снежным синхронизатором. Это позволяет авто более уверенно держаться на скользких дорогах.

Переходим к резюме. Минусы "Ниссана Стэйджиа" - это высокий расход топлива, высокая цена запчастей и слабоватые тормоза. Плюсы: довольно современный дизайн, удобный, вместительный и немного роскошный салон, хорошее сочетание управляемости и высокого уровня комфорта, мощный мотор и полный привод. Это все - и о Nissan Stagea M35. Данная модель выпускалась вплоть до 2007 года, имея достаточно хорошие продажи. Ныне на вторичном рынке его можно приобрести за 12 - 15 тысяч долларов, хотя и с довольно высоким уровнем пробега. Однако все мы знаем японцев, которые создают автомобили, способные преодолеть и миллионную отметку километража. Стоит отметить, что были выпущены некоторые модификации автомобиля, включая Nissan Stagea GTR, AR-X, RX и другие, обладающие несколько иными версиями моторов и внешним обликом.

Комментарии