Торговая марка - это основа бренда
В наши дни массового потребления товаров, многочисленных мелких и крупных маркетов, всевозможного рода производителей, фирменных знаков, то и дело мелькающих перед глазами, норовящих попасть в поле нашего зрения с витрин, плакатов, сити-лайтов, телеэкранов, очень легко запутаться в основных категориях современной потребительской системы. И действительно, многие люди считают, что понятие бренда и торговая марка – это одно и то же. Однако это не так. Понятия действительно родственные, почти всегда сопутствующие друг другу.
Как видим, практика отмечать собственные произведения уходит вглубь веков. Ведь это официальное закрепление прав собственности. А вот понятие бренда, хоть и имело свои предтечи в тех же средних веках, однако полноценно родилось лишь в наш век глобального потребления. Стремление привлечь покупателя к собственному прилавку и обойти хитрых конкурентов, приводило к созданию просто гениальных рекламных компаний в последние десятилетия. Так, ничем не привлекательные по своим вкусовым качествам бутерброды от братьев Макдональд стали известны на весьмир. А название компании Xerox превратилось в нарицательное для всех аппаратов такого типа. Все это примеры удачной рекламы.
И если создание торговой марки заключается в ее регистрации, то создание бренда – намного более длительный и сложный проект. От него во многом зависит судьба компании-производителя.
Интересно, что торговая марка – это не всегда соответствие имени бренда. Юридически она может существовать совсем под другим названием, чем ее знают миллионы. Более того, показные войны брендов, якобы соперничающих между собой, на практике иногда оказываются хитроумным пиар-ходом для раскрутки обеих фирм. Как это случилось с вечными конкурентами Pepsi и Coca-cola, принадлежащими единому инвестору PepsiCo.