Талантливый ребенок: какой он?

Если речь заходит о талантливых детях, сразу возникает вопрос: «Талантливый ребенок – какой он, чем отличается от других детей?» Многие, говоря о подобном ребенке, подразумевают его высокий интеллектуальный уровень. Но с помощью тестов на IQ невозможно измерить музыкальные и художественные способности, поэтому одаренными или талантливыми детьми принято считать тех, кто по отзывам специалистов в силу своих особенностей демонстрирует высокие достижения. Подобные дети нуждаются в специально разработанных учебных программах.

Конечно же, один талантливый ребенок сильно отличается от другого, но, тем не менее, есть несколько областей одаренности, охватывающих способности большей части детей.

Интеллектуальная одаренность

Подобные дети отличаются высокой познавательной активностью, любознательностью. Они часто применяют полученные знания на практике, успешно и легко обучаются, умеют грамотно и логично излагать свои мысли, обладают великолепной памятью.

Сфера академических достижений

Естествознание: талантливый ребенок отлично выполняет операции классификации, интересуется происхождением и функциями предметов, любит экспериментировать и выяснять все опытным путем. У него хорошо развито абстрактное мышление, а по остальным его видам он существенно опережает своих сверстников.

Математика: ребенок с легкостью выполняет как простейшие, так и более сложные арифметические действия, ему интересны различные вычисления, он хорошо разбирается во временных понятиях (день, год, месяц), часто использует математические навыки на занятиях, не имеющих отношения к счету и цифрам.

Чтение: талантливый ребенок хорошо читает, его словарный запас отличается многообразием слов и лексических конструкций, он способен в течение длительного времени удерживать прочитанное в памяти, ему интересны различные знаки (буквы, символы).

Креативность и сфера художественной деятельности

Одаренный ребенок часто все делает по-своему, так, как считает нужным, он практически не подвержен конформизму, изобретателен, способен по-разному подойти к решению проблемной ситуации, предлагая несколько вариантов для ее ликвидации. В продуктивной деятельности проявляет изобретательность, усидчивость. Может подолгу заниматься лепкой, аппликацией, создавая хорошо продуманные картины с ярко выраженной сюжетной линией.

Музыка: ребенок хорошо чувствует такт и ритм, реагирует на изменение настроения музыки и ее характер, способен различать низкие и высокие ноты.

Общение и лидерство

Взаимодействуя как с взрослыми, так и со сверстниками, ребенок легко находит общий язык, выступает своеобразным генератором идей. Игра для ребенка – один из путей самореализации, где он выступает в качестве руководителя, координатора, принимающего на себя ответственность, выходящую за рамки его возрастных особенностей.

Двигательная сфера

Ребенок способен управлять своим телом, координировать движения, хорошо ориентируется в пространстве, он физически сильный и выносливый.

Поддержка талантливых детей осуществляется повсеместно – дома, в детских садах и школах, в учреждениях дополнительного образования. Развивая одаренного ребенка, помогая ему добиться успехов в определенной сфере, можно достичь высоких результатов.

Комментарии