Талантливый ребенок: какой он?
Если речь заходит о талантливых детях, сразу возникает вопрос: «Талантливый ребенок – какой он, чем отличается от других детей?» Многие, говоря о подобном ребенке, подразумевают его высокий интеллектуальный уровень. Но с помощью тестов на IQ невозможно измерить музыкальные и художественные способности, поэтому одаренными или талантливыми детьми принято считать тех, кто по отзывам специалистов в силу своих особенностей демонстрирует высокие достижения. Подобные дети нуждаются в специально разработанных учебных программах.
Интеллектуальная одаренность
Подобные дети отличаются высокой познавательной активностью, любознательностью. Они часто применяют полученные знания на практике, успешно и легко обучаются, умеют грамотно и логично излагать свои мысли, обладают великолепной памятью.
Сфера академических достижений
Естествознание: талантливый ребенок отлично выполняет операции классификации, интересуется происхождением и функциями предметов, любит экспериментировать и выяснять все опытным путем. У него хорошо развито абстрактное мышление, а по остальным его видам он существенно опережает своих сверстников.
Математика: ребенок с легкостью выполняет как простейшие, так и более сложные арифметические действия, ему интересны различные вычисления, он хорошо разбирается во временных понятиях (день, год, месяц), часто использует математические навыки на занятиях, не имеющих отношения к счету и цифрам.
Чтение: талантливый ребенок хорошо читает, его словарный запас отличается многообразием слов и лексических конструкций, он способен в течение длительного времени удерживать прочитанное в памяти, ему интересны различные знаки (буквы, символы).
Креативность и сфера художественной деятельности
Одаренный ребенок часто все делает по-своему, так, как считает нужным, он практически не подвержен конформизму, изобретателен, способен по-разному подойти к решению проблемной ситуации, предлагая несколько вариантов для ее ликвидации. В продуктивной деятельности проявляет изобретательность, усидчивость. Может подолгу заниматься лепкой, аппликацией, создавая хорошо продуманные картины с ярко выраженной сюжетной линией.
Музыка: ребенок хорошо чувствует такт и ритм, реагирует на изменение настроения музыки и ее характер, способен различать низкие и высокие ноты.
Общение и лидерство
Взаимодействуя как с взрослыми, так и со сверстниками, ребенок легко находит общий язык, выступает своеобразным генератором идей. Игра для ребенка – один из путей самореализации, где он выступает в качестве руководителя, координатора, принимающего на себя ответственность, выходящую за рамки его возрастных особенностей.
Двигательная сфера
Ребенок способен управлять своим телом, координировать движения, хорошо ориентируется в пространстве, он физически сильный и выносливый.