Концентрированный маркетинг
Перед тем как компания выходит на потребительский рынок, ее специалисты оценивают возможности предприятия и последующую стратегию продвижения товаров и услуг. Концентрированный маркетинг позволяет предприятиям с ограниченным бюджетом, начав свою деятельность, получать весомую прибыль. Однако такой подход таит в себе и определенный риск, так как ориентация на один сегмент рынка может привести к понижению доходов в случае потери интереса к данному виду товаров или услуг.
Концентрированный маркетинг
Подобный прием используют компании, продвигающие алкоголь, мясо, одежду, машины, промышленное оборудование. Иногда компания с дифференцированным или недифференцированным маркетингом может использовать концентрированный маркетинг в своей практике для реализации определенного вида товаров. Примером тому является компания «Дженерал Моторс», которая прибегает к такому методу сегментации рынка для более точного попадания в целевую аудиторию при производстве новых моделей автомобилей.
Концентрированный маркетинг – это так называемый целевой маркетинг. Он выявляет аудиторию потребителей, которых разделяют по критериям:
- половая принадлежность;
- место проживания;
- определенная величина дохода;
- желания;
- цели аудитории;
- страхи;
- потребности.
Если не проводить подобный мониторинг, то невозможно будет определить ни ход рекламной кампании, ни спрогнозировать будущие доходы или риски. Концентрированный маркетинг создан с целью максимально точно нести пользу своей целевой аудитории. Примеры:
- ритуальные услуги;
- товары для молодоженов;
- подготовка свадеб;
- товары для детей.
Целевые сегменты рынка
Рынок делят на части, каждая из которых в той или иной степени отвечает на определенный запрос. При помощи тщательного анализа всех потребителей распределяют по группам со схожими запросами. Под них создают предложение. В зависимости от того, какой вид позиционирования на рынке выбирает компания, она направляет свою деятельность либо на один, либо на несколько сегментов рынка.
Концентрированный маркетинг в действии
Чтобы понять, как создается тот или иной сегмент рынка, приведем основные критерии по распределению целевой аудитории по конкретным группам. Производят тщательный анализ. В один сегмент будут отнесены люди с конкретным местом проживания: город или село (учитывается плотность населения), регион, транспортное сообщение, климат, наличие конкурентов и юридические ограничения.
Далее следует демографический анализ этой целевой аудитории: возраст, пол, профессия, образование, доходы, семейное положение и образ жизни. Обязательно к рассмотрению отношение потребителей к той марке, которую хотят ввести на рынок, насколько она популярна и какова лояльность аудитории к ней. Учитываются мотивы, по которым совершаются покупки, а также степень важности товаров данной фирмы для клиентов.
Как видите, прежде чем прийти на рынок, компании проводят тщательный мониторинг и могут отказаться от развития в некоторых регионах из-за низкого спроса на их предложения. Таким образом, видим, что любой вид работы в сфере предоставления товаров и услуг связан с риском. Каждая компания выбирает наиболее комфортный для себя маркетинг, однако без четкого планирования и анализа любой из вышеперечисленных методов будет подвержен колебаниям.