Огород на подоконнике в детском саду: хороший вариант научить детей любить природу

Для чего нужен огород на подоконнике в детском саду? Чем сильнее процессы урбанизации, тем дальше человек отдаляется от природы. Он живет, не замечая красоту окружающего мира. А люди, не способные ценить простые радости жизни, преимущественно несчастные люди, больше напоминающие биороботов. Живут,

размножаются, но им не дано испытать настоящие чувства. А несчастные сами, они не способны сделать счастливыми других. Казалось бы, несущественные мелочи, но это впечатление обманчиво. Вот поэтому так важно приучать наших ребятишек с детства любить природу, учить их стремиться создать что-то важное и интересное своими руками. В этом может помочь огород на подоконнике в детском саду.

Ввиду чрезвычайной загруженности родителей, на дошкольное учреждение ложится основной труд по воспитанию детей и формированию у них общественно значимых качеств личности, к которым относится трудолюбие, чувство ответственности, взаимовыручки, умение ладить с коллективом, взаимодействовать с другими детьми в процессе коллективной работы, развивать чувство самоконтроля и так далее. Как ни странно, но огород на подоконнике в ДОУ может помочь в воспитательных целях.

Экологическое и трудовое воспитание являются очень важными разделами программы работы детского сада. Так как эта проблема очень актуальна, многие ДОУ берут их как основное направление работы. Экологическое воспитание предполагает формирование у детей активной жизненной позиции по отношению к окружающему миру. Проще сказать, детей учат не просто любить природу, но и видеть проблемы, находить способы их решения, нести ответственность за свои поступки, быть образцом для других. Этому прекрасно может поспособствовать огород на подоконнике в детском саду. Трудовое воспитание также должно помогать формированию определенных практических навыков, необходимых для успешного осуществления различных видов деятельности.

Как правильно организовать огород на подоконнике? Фото наглядно иллюстрируют, что для его создания не требуется много места или больших финансовых затрат. В

каждой группе имеются наборы для ухода за комнатными растениями, к ним необходимо будет добавить ящички, контейнеры или другие емкости для рассады. Еще придется позаботиться о почве. Оптимальный вариант - купить грунт для овощей. Если нет желания тратиться на готовый, а есть возможность, его можно сделать самим. Нужно взять плодородную землю, добавить в нее перегной. Полученный грунт прокаливают в железной емкости или проливают кипятком. Естественно, нужны семена. Ко всей этой подготовительной деятельности можно и нужно привлечь родителей.

Если есть огород на подоконнике в детском саду, то это не просто так. Там обязательно должны организовываться занятия, трудовые поручения, наблюдения и другие виды познавательной деятельности. Занятия в таком уголке лучше проводить по подгруппам. Так можно делать упор на закрепление практических умений и навыков. Самое подходящее время - вторая половина дня. Этот уголок удачно вписывается в организацию проектной деятельности. Ведь на его примере можно проследить процесс развития растения от начала до конца, научить детей делать выводы и использовать полученные навыки в повседневной жизни.

Комментарии