EMS: отзывы разные, но надежда на светлое будущее есть

Во времена, когда человечество еще не знало Интернета, люди пользовались услугами почты достаточно часто. Как приятно было получить открытку, письмо или посылку от друзей или родственников, а таинственный ритуал похода на почту многие помнят с самого детства. Времена меняются, и «живые» письма люди получают все реже и реже. С другой стороны, появилась возможность делать покупки не только у себя на родине, но и за ее пределами, что существенно увеличило количество отправляемых и получаемых посылок. Относительно недавно образовавшаяся компания EMS, отзывы о которой нередко носят негативный оттенок, специализируется на экспресс-доставке корреспонденции. Что это за организация? Какие услуги оказывает? Обоснованы ли критические замечания в ее адрес? Попробуем разобраться во всем по порядку.

Что такое EMS доставка

Государственная компания «Почта России» известна всем. Формально она была образована в начале 2000 годов, но по факту этот процесс смело можно назвать реорганизацией структуры, работавшей во времена Советского Союза. После того как Всемирным Почтовым Союзом было объявлено о запуске услуги EMS (Express Mail Service), встал вопрос о том, кто будет координировать ее оказание на территории России. Решение было вполне логичным.

Так появился филиал уже упомянутого выше предприятия «Почта России». ЕМС специализируется на экспресс-доставке. Цены на оказываемые дочерней компанией услуги выше, но и заявленные сроки пересылки отправлений отличаются в меньшую сторону. Всего за несколько лет работы штат сотрудников перевалил отметку в 2000 человек, а инфраструктура в регионах весьма развита.

Компания осуществляет доставку в любую точку страны, а в пределах одного города можно воспользоваться курьерскими услугами, которые она также оказывает. Отправления можно получать как дома, так и в терминалах. Конечно, пересылаемую корреспонденцию можно отследить на сайте компании. Среди дополнительных возможностей, предоставляемых EMS, можно выделить консультирование по таможенным вопросам.

Не менее радостным является тот факт, что получить ответ на интересующий вопрос можно в любое время суток. Да и предложение оценить работу курьеров EMS, отзывы о которых частенько не самые лестные, тоже бывает весьма кстати.

Экспресс-доставка – качество обслуживания клиентов

Конечно, сложно спорить с тем фактом, что люди, довольные качеством обслуживания, намного реже публикуют отзывы о работе компании, чем те, которым повезло меньше. Да и читая положительный отклик, сложно понять что-то конкретное. В основном все сводится к общим фразам о том, что все здорово и претензий нет.

Другое дело, когда клиент остался недоволен качеством оказанных ему услуг. В случае с компанией EMS отзывы, дающие негативную оценку, как правило, сводятся к нескольким типовым замечаниям, среди которых:

  • невежливость, непунктуальность курьера;
  • несоблюдение сроков доставки;
  • нежелание сотрудников компании заниматься решением возникшей проблемы.

Первое достаточно субъективно, да и человеческий фактор нельзя списывать со счетов. Проблемы с персоналом есть в любой крупной компании, где один нерадивый сотрудник может серьезно подпортить репутацию всей фирме.

Если говорить о сроках доставки, тут нужно признать, проблемы действительно есть.

Основная масса посылок, не полученных вовремя, отправлялась в так называемые пиковые периоды нагрузки. Так, в рождественские и новогодние праздники даже пунктуальные европейские компании-пересыльщики заявляют о том, что сроки доставки корреспонденции в этот период увеличиваются. Правда, это тоже не является оправданием массового срыва сроков доставки почты. Выход один – отслеживать каждый шаг посылки и в случае задержки, даже самой незначительной, звонить в EMS.

Отзывы, касающиеся нежелания сотрудников идти навстречу клиентам компании, настораживают больше всего. Так, если посылка застряла на одной из отметок дольше указанного времени, звонок в ЕМС ничего не дает. Ответ звучит примерно так: «Да, мы видим, но чтобы что-то начать делать, нужно письменное заявление о пропаже. Без инициативы клиента поиски пропавших посылок не ведутся». Звучит это странно: есть база данных и сроки доставок, неужели не в интересах компании знать, что происходит с корреспонденцией?

Хочется верить, что со временем подобных ситуаций будет возникать все меньше, да и разрешаться они будут мирным путем. По правде говоря, есть ведь немало вежливых, и даже очень, курьеров, отзывчивых операторов и посылок, доставленных в заявленные сроки.

Комментарии