Автомобиль "Лада-2114": технические характеристики, фото и отзывы
Автомобиль "Лада 2114" пользуется немалой популярностью у молодежи и зачастую приобретается как первая машина для получения необходимого опыта вождения. Модель относится к бюджетной категории, в связи с чем ожидать от нее выдающихся характеристик и показателей не стоит. "Лада 2114" отлично подходит для загородных поездок: весьма неплохой для хэтчбека дорожный просвет позволяет преодолевать незначительные препятствия и неровности дороги.
История создания автомобиля
Выпуском 2114-й модели занимается Волжский автомобильный завод. Хэтчбек создавался на базе ВАЗ-2109 и получил новое наименование "Лада 2114 Самара-2". В отличие от своего предшественника, модель получила обновленный дизайн кузова, узкие фары, новые бампера и капот и измененный салон, оснащенный европанелью.
Серийное производство автомобиля стартовало в 2003 году. "Лада 2114 Самара" оснащалась тем же четырехцилиндровым восьмиклапанным двигателем объемом 1,5 литра, зарекомендовавшим себя с положительной стороны еще со времен оснащения им ВАЗ-2109.
Рестайлинг автомобиля в 2007 году затронул, в основном, подкапотное пространство: линейка двигателей пополнилась новым восьмиклапанным мотором объемом 1,6 литра, катализатор стал устанавливаться рядом с ДВС, который обзавелся пластиковым корпусом. Изменения коснулись и приборной панели: появился бортовой компьютер, исчез бардачок в верхней части, а материалом самой панели стал жесткий пластик.
Компания "Супер-Авто" в 2010 году значительно усовершенствовала "Ладу ВАЗ 2114", оснастив ее шестнадцатиклапанным двигателем от "Приоры". Сотрудничество с фирмой Recaro позволило установить в автомобиль новые сиденья и подвеску.
Выпуск авто "Лада 2114" был прекращен 24 декабря 2013 года.
Двигатели
Подвеска ВАЗ-2114 представлена "МакФерсон" спереди и балкой сзади, что объясняет ее неприхотливость в обслуживании. Автомобиль при вхождении в повороты значительно кренится, но, несмотря на это, подвеска у "Лады 2114" неплохая.
Технические характеристики автомобиля значительно отличаются от 2109: разгон до 100 км/час осуществляется за 13 секунд, расход топлива при этом составляет 7 литров на 100 километров пробега. Приобрести новую "Ладу ВАЗ 2114" сегодня невозможно, поскольку производство модели было прекращено в 2013 году. Средняя стоимость автомобиля составляет 200 тысяч рублей.
Интерьер
Отделка салона 2114 выполнена из недорогих, но качественных материалов. Жесткий пластик передней панели очень сильно скрипит при движении.
Обшивка сидений полностью тканевая, покрывающаяся со временем сильно заметными потертостями. Все элементы отделки салона сильно люфтят и скрипят, что слышно при малейшем движении, однако этот недостаток легко устраняется.
В "Ладе 2114" мало места для пассажиров: заднее сиденье некомфортное и неудобное для длительных поездок. Большинство автомобилистов устраняют сторонние шумы в салоне посредством звуко- и виброизоляции, которая имеет свой недостаток: сильно увеличивает вес автомобиля.
Безопасность
Система безопасности "Лада 2114" откровенно плохая: отсутствие подушек безопасности и слишком тонкий металл кузова не способны защитить в аварийной ситуации. Автомобиль сильно деформируется даже при незначительных столкновениях, в связи с чем превышать скорость на нем не стоит.
Багажное отделение
ВАЗ-2114 может похвастаться довольно вместительным багажником, позволяющим перевозить крупногабаритные грузы. Салон отделен специальной полкой, которая во время движения автомобиля довольно громко стучит. Большинство владельцев "Лады 2114" заменяют штатную полку на специальную акустическую, которая устраняет посторонние шумы и позволяет устанавливать дополнительные динамики.
Доработки компании "Супер-Авто"
В 2011 году компания "Супер-Авто" выполнила заветную мечту многих отечественных автомобилистов, приступив к доработке "Лады 2114". Штатный двигатель был заменен на мотор от "Приоры". Аналогичная судьба постигла стандартную подвеску: были установлены новые тормоза, стойки и барабаны. Салон также претерпел изменения, обзаведясь обновленными передними сиденьями. Установка стоек от "Приоры" позволила увеличить клиренс автомобиля на 5 миллиметров. Стоимость рестайлинговой версии "Лады 2114" составила 310 тысяч рублей.
Отзывы автовладельцев
Автомобилисты в своих отзывах отмечают, что 2114 внешне выглядит довольно старомодно, особенно если сравнивать с последними моделями, выпущенными "АвтоВАЗом". Задние сиденья некомфортные, поскольку крайне мало свободного места. Подкапотное пространство эргономично и грамотно организовано, благодаря чему в нем может разобраться даже новичок.
Ходовая часть отличается длительным сроком эксплуатации и ремонтопригодностью: стоимость запчастей весьма доступная. Как штатная, так и "Приоровская" подвеска очень жесткая. Звукоизоляция в салоне отсутствует как таковая, все посторонние шумы легко проникают внутрь, в связи с чем многие автовладельцы заранее закупают листы шумоизоляционного материала для проклейки кузова. Огромным недостатком самого кузова являются большие зазоры.
В теплое время года в салоне душно и слишком жарко из-за отсутствия кондиционера. Несмотря на столь явные недостатки, "Лада 2114" выглядит значительно лучше своего предшественника - ВАЗ-2109. Система регулировки положения сидений не самая удобная: без сноровки отрегулировать кресло довольно сложно. Впрочем, на все недостатки можно закрыть глаза из-за доступной стоимости автомобиля.
Основные недостатки
"Лада 2114" требует от владельца своевременного ухода и обслуживания. Самым слабым местом автомобиля является кузов: гнить он начинает спустя три года эксплуатации, причем самыми уязвимыми участками являются крышки багажника и капота, пороги и колесные арки. Устранить проблему довольно просто - достаточно обработать кузов антикоррозионным средством.
Недостатком автомобиля является утечка тосола, причиной которой становится выход из строя хомутов шлангов и крышки бака для заливки тосола. Все соединения должны быть подтянуты. Можно столкнуться с проблемой ослабления ручника, которая решается заменой тросика.
Водители отмечают, что практически каждый год перегорают лампочки фар "Лады 2114". Перед зимним сезоном обязательно проверяются тормозные колодки. Еще одним классическим минусом 2114 является провисание потолка в салоне спустя несколько лет эксплуатации и скопление воды на полу автомобиля, что может спровоцировать коррозионные процессы.
Модель для стритрейсинга
ВАЗ-2114 не может похвастаться динамикой разгона, значительно уступая BMW, Mazda и прочим иностранным автомобилям. Несмотря на это, "Лада 2114" частенько участвует в уличных гонках. Конечно, владельцы таких авто значительно их тюнингуют. В первую очередь дорабатывается подкапотное пространство: меняются определенные элементы, устанавливается турбонаддув или атмосферный двигатель.
Воздух, нагнетаемый турбиной, охлаждается интеркулером. Вместе с установкой нового двигателя совершенствуют коробку переключения передач и тормозную систему. Мощность доработанной 2114 увеличивается до 200 лошадиных сил, разгон до 100 км/час осуществляется за 7 секунд. Изменением также подвергается и дизайн автомобиля, что заметно на фото "Лады 2114".
Итоги
ВАЗ 2114 не относится к категории комфортных и роскошных автомобилей премиум-класса: качество деталей и сборки в целом оставляет желать лучшего. Несмотря на все недостатки, назвать модель откровенно плохой невозможно: приемлемая стоимость делает ее доступной для молодежи и тех автомобилистов, которым нужна машина на каждый день. Немаловажным преимуществом является доступность и низкая цена запчастей.
Автомобиль может стать неплохим конструктором для тех, кто любит "поковыряться" в машине. ВАЗ-2114 станет оптимальной моделью для новичков, которые желают набраться необходимого опыта.
"Лада 2114" является неплохим отечественным автомобилем, предназначенным для новичков-автомобилистов и тех, кто хочет получить опыт в ремонте транспортных средств. Машина отличается неплохой динамичностью и экономичностью в расходе топлива вкупе с доступной стоимостью.