Рассматривать обращения граждан государственные органы обязаны в сроки, установленные законом

Обращения граждан – это предложения, заявления и просьбы, направленные в государственные органы любым человеком, проживающим в России. Он имеет право обращаться в различные инстанции: прокуратуру, полицию, налоговую инспекцию, другие государственные организации, а также в органы местного самоуправления.

Почему чиновники оставили без внимания обращение? Граждан нашей страны этот вопрос нередко ставит в тупик.

Согласно Российскому законодательству, обращения граждан не могут оставаться без внимания. Должностные лица обязаны рассмотреть обращение в течение 30 дней и дать ответ заявителю. (К сожалению, закон не уточняет, каким должен быть этот ответ - и представители власти часто грешат тем, что отправляют гражданам бессодержательные отписки.) Принимаются как письменные, так и устные обращения граждан. Но если вы хотите добиться от властей реального решения вашей проблемы, то обращаться лучше письменно, факт обращения должен быть зафиксирован в журнале входящей документации, где ему присваивают номер. Обращение желательно написать в двух экземплярах: один остается в органах, другой – с указанием даты и входящего номера, со штампом организации – у вас. Так чиновники не смогут уклониться от ответа: мол, они ничего не получали.

Обращения граждан подразделяются на предложения, заявления и жалобы. Предложение – это инициатива отдельного человека по улучшению, модернизации или совершенствованию деятельности органов государственной власти или местного самоуправления. Заявление – просьба в содействии решению какого-либо вопроса, касающегося самого гражданина или других граждан. Жалоба - просьба о защите его прав и свобод.

Как правильно написать обращение, чтобы получить действенный отклик? Прежде всего, необходимо четко указать: кому обращение адресовано и от кого направлено (фамилия, имя, отчество, место проживания, контактный телефон). Письменный документ должен содержать конкретные факты. Общие рассуждения о том, что все плохо, не годятся. Нельзя пересказывать чьи-то вымыслы. В конце обращения есть смысл предупредить чиновников о своих действиях в случае, если на сигнал не отреагируют. Это может быть, например, обращение в прокуратуру или, если дело касается услуг, в Роспотребнадзор. Если проблема серьезная – грозите обращением в суд, к прессе, в Генеральную прокуратуру и к Президенту Российской Федерации. Обычно это подстегивает чиновников, и они начинают активно действовать. 

Рассмотрение обращений граждан - прямая обязанность должностных лиц. Игнорировать их решаются разве что зарвавшиеся чиновники. Чем ближе к столице находится регион, тем реже там встречается безучастное отношение должностных лиц к обращениям граждан. И всюду ответственность чиновников зависит от юридической грамотности граждан. Если человек знает свои права, приводит весомые доводы, ни один чиновник, если он в здравом уме, не рискнет проигнорировать такое обращение, поскольку это может негативно отразиться на его карьере.

Комментарии