Когда пора менять передние тормозные колодки
Дисковые и барабанные тормоза обладают разными конструкциями, но очень похожи функциями. На любом тормозе в автомобиле вы увидите передние тормозные колодки. Отсюда следует, что тормозная система может быть колодочно-дисковая или колодочно-барабанная. Разберем, чем они похожи, а чем отличаются друг от друга.
Дисковый тип тормозной системы
Охлаждение. Колодка и диск в этой системе открыты, они охлаждаются воздушным способом, то есть при езде их обдувает встречный поток воздуха. В экстренной ситуации, когда торможение производится на большой скорости, происходит очень сильный нагрев диска, температура при этом может достигать 600°С! Для лучшего отвода тепла на нем есть вентиляционные отверстия и канавки для принудительной циркуляции воздуха.
Принцип действия. Крутящийся диск зажимается двумя колодками, и колесо притормаживает, прекращает вращательные действия. К достоинствам такой конструкции можно отнести способность тормоза быстро очищаться, недостатки: передние тормозные колодки быстро изнашиваются, стираются.
Причины поломки. Если тормоза часто претерпевают большие нагрузки, на колодках появляется небольшой слой нагара, образованный сгоревшим фрикционным материалом. Это может уменьшить эффективность торможения на дороге. Канавки и шлицы на вентилируемых дисках удаляют частично нагар, очищая поверхность.
Реакция на воду. Резкий перепад температур губит диск, приводит к его растрескиванию. Поврежденные тормоза необходимо заменить, эксплуатировать их нельзя. Отверстия, к сожалению, сокращают жизнь диска, это, по сути, слабое место в конструкции.
Барабанный тип тормозной системы
Охлаждение. Колодка и диск скрыты под барабаном. Охлаждение такой конструкции происходит медленнее, чем у дисковой, ведь к трущим не поступает воздушная струя. Для отвода возникающего тепла на барабане можно увидеть специальные ребра.
Принцип работы. Передние тормозные колодки раздвигаются под влиянием поршней тормозного цилиндра, и они, прижимаясь к внутренней поверхности барабана, «клинят» колесо.
Причины поломки. Такие же, как и у дисковых тормозов.
Реакция на воду. При попадании внутрь воды ничего страшного не случится, необходимо будет несколько раз просто нажать на педаль.
Симптомы неисправности тормозных колодок и способы решения
Будьте внимательны, следите за системой торможения своего транспортного средства.