Регулировка переключения скоростей на велосипеде: особенности процесса

Механизм переключения скоростей является очень важным элементом современных спортивных и горных велосипедов. Существует масса разных систем, однако принцип их регулировки практически одинаковый. Прежде всего следует очистить механизм от мусора, пыли и грязи. Теперь посмотрите на переключатель. Он имеет ограничение крайних положений, которые обозначены буквами «H» и «L». Зачастую проблема заключается в натяжении троса, который нужно просто подтянуть.

Перед тем как регулировать переключение скоростей на механике, нужно совместить маленькую звезду с роликами. Цепь велосипеда тоже следует выставить правильно. На переднем механизме она должна висеть на самой большой звезде, а на заднем – на самой маленькой. При этом нужно следить за натяжкой троса. Теперь можно испытать регулятор. Для этого переключите рычаг скорости на одно деление вниз, после чего цепь должна оказаться на следующей звезде. Если этого не произошло, нужно сделать отладку натяжения троса.

Если вы наблюдаете биение, то регулировка переключения скоростей на велосипеде начинается с проверки параллельности звезд и рамки переключателя. Также обратите внимание на высоту его установки. При этом запомните, что две последние передачи совместно использовать не нужно. Это общее понятие об отладке регулятора.

Так как в процессе увеличения или уменьшения скорости принимают участие несколько механизмов, то и рассматривать их следует каждый отдельно. Настраивать переключение следует с задней части системы. Прежде всего следует убедиться, что рычаг с роликами, который способствует перебросу цепи с одной звезды на другую, не погнут. Если дело в этом, то крепление следует выровнять.

Регулировка переключения скоростей на велосипеде, переднего переключателя, является очень простой. Главное требование – его правильная установка. Позаботьтесь о том, чтобы рамка была установлена параллельно звездам, а расстояние между ними было 1-3 мм.

Для начала следует выставить самую маленькую скорость. Теперь нужно слегка ослабить тросик и покрутить винт с надписью «L». Таким образом вы настроите необходимое расстояние между звездой и рамкой. После этого трос можно закрепить обратно. Теперь можно выставить максимальную скорость при помощи винта с обозначением «Н».

После всех настроек следует проверить велосипед в движении. Если цепь недостаточно хорошо перескакивает с одной звезды на другую, настройте тросик. Регулировка переключения скоростей на велосипеде должна производиться при первом же обнаружении проблем. Например, если во время прокручивание педалей цепь проскакивает, то в этом случае следует полностью поменять ее, так как она растянулась. При этом она не должна перекашиваться во время переключения скоростей.

Также следует проверить трос на предмет повреждений и надломов. В тяжелых случаях он требует полной замены. Бывает и так, что приходится устанавливать полностью новый механизм. Итак, регулировка переключения скоростей на велосипеде является достаточно простой процедурой, которую можно провести самостоятельно.

Комментарии