Самообразование воспитателя ДОУ: советы по организации

Качество работы каждого дошкольного учреждения напрямую зависит от квалификации его педагогического состава. Поэтому родители, выбирая для своего ребенка детский сад, в первую очередь обращают внимание на уровень профессионализма воспитателя, который будет работать с их чадом.

Развитие и воспитание нового поколения ‒ очень ответственное дело. Педагогу не обойтись без знаний в области детской психологии, анатомии, физиологии и, конечно же, педагогики. А потому самообразование воспитателя ДОУ, его стремление к творческим поискам, всесторонняя информированность ‒ это залог эффективной работы детского сада и гармоничного развития его маленьких обитателей.

Плановое образование

В помощь воспитателю разрабатываются специальные программы постоянного повышения квалификации, которые подразумевают периодическое (раз в несколько лет) обучение на курсах, участие в методической работе детского сада, города, района.

Самообразование воспитателя ДОУ

Книга ‒ неизменный помощник в самосовершенствовании. В литературном арсенале каждого воспитателя должны быть работы великих педагогов прошлых лет, таких как Н.К. Крупская, А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинский, Н.И. Пирогов и др. Библиотека всегда поможет в поиске необходимой информации.

Самообразование воспитателя ДОУ помогает ему быстрее адаптироваться к изменениям социальной среды, своевременно знакомиться с инновациями в сфере образования, регулярно пополнять запас теоретических знаний педагогической науки, а также совершенствовать свои навыки и умения.

Воспитание «маленьких людей» часто требует индивидуального подхода, и хорошей теоретической базы для эффективной работы педагогу недостаточно. Потому самообразование воспитателя в ДОУ должно обязательно включать в себя обмен опытом с другими коллегами по вопросам воспитания и обучения, организации педагогического процесса.

Советы по организации процесса самообразования:

  1. Педагогу следует завести отдельную тетрадь для самообучения, в которую он будет выписывать наиболее значимые моменты различных образовательных технологий.
  2. Желательно подбирать тему для изучения, сходную с проблемами, которые возникают или возникали в дошкольном учреждении. Так педагог сразу сможет применить полученные знания на практике.
  3. Самообразование воспитателя ДОУ подразумевает сравнение изученной информации с данными из других источников, анализ сходств и различий. Это позволяет сформировать собственные суждения по тому или иному вопросу.
  4. Выводы, полученные в результате изучения, необходимо обсудить с коллегами на педагогическом собрании. Это позволит выявить неточности в понимании, скорректировать знания.
  5. Собранные данные в конспекте могут пригодиться для участия в педагогических конференциях, собраниях и дискуссиях. Поэтому лучше хранить их в структурированном и упорядоченном виде.

И все же самообразование воспитателя детского сада не должно заключаться только в ведении конспектов и подготовке докладов для выступления на педагогических собраниях. Работа по развитию профессиональных качеств должна иметь реальные практические результаты: создание собственных успешных методик работы, игр и пособий для малышей, повышение уровня взаимодействия с воспитанниками, общее развитие личности педагога.

Комментарии