Методическая работа в ДОУ: основные формы и направления
Методическая работа в ДОУ - это комплексная система мер, взаимосвязанных между собой, в основе которой - научные достижения и педагогический опыт (в т. ч. и прогрессивные идеи). Она направлена на повышение квалификации, профессиональных умений, навыков воспитателя и всего педагогического коллектива.
Направления работы
В дошкольных учреждениях уже сформировались способы повышения уровня мастерства педагогов. Но часто между различными видами методической работы в ДОУ нет четкой взаимосвязи. Поэтому задачей заведующей детского сада и методиста является формирование единой системы и поиск эффективных, доступных методов мастерства.
Содержание методической работы в ДОУ определяется в соответствии с конкретными целями и задачами. Также учитываются результаты работы образовательно-воспитательного процесса в этом учреждении, квалификация педагогов и сплоченность всего коллектива. Работа ведется по следующим направлениям:
- воспитательное - повышение квалификации воспитателей в теоретическом плане и овладение современными методиками взаимодействия с детьми;
- дидактическое - получение знаний по повышению эффективности работы детского сада;
- психологическое - проведение занятий по психологии (общей, возрастной, педагогической);
- физиологическое - проведение занятий по физиологии и гигиене;
- техническое - воспитатель должен уметь применять ИКТ в своей работе;
- самообразовательное - чтение специальной литературы, посещение семинаров на актуальные темы.
Такое большое разнообразие направлений методической работы в ДОУ нуждается в подборе наиболее эффективных форм взаимодействия с педагогическими кадрами.
Формы проведения
Они подразделяются на две группы: индивидуальные и групповые.
- Педагогический совет - высший орган руководства всего воспитательно-образовательного процесса. Решает конкретные задачи.
- Консультирование - воспитатель может получить консультацию на интересующий его вопрос.
- Семинары - на них идет обсуждение определенной тематики, могут приглашаться специалисты из других учреждений. А на семинарах-практикумах проводится совершенствование умений педагогов.
- Открытое занятие.
- Деловые игры - имитация принятие каких-либо важных решений в разных ситуациях.
- "Круглый стол".
- Педагогическая газета - объединение коллектива при помощи творчества.
- Творческие микрогруппы - они организуются для поиска эффективных методов работы.
- Работа над общей для всех методической темой.
- Самообразование воспитателей.
Желательно использовать все формы организации методической работы в ДОУ (которых больше вышеперечисленных), чтобы достичь наиболее эффективных результатов.
Вывод
Методическая работа в ДОУ (в детском саду) - это один из важных аспектов, которому нужно уделять внимание. При правильной организации, не без участия заведующей и методиста, она способна мотивировать педагогов к профессиональному росту. Поэтому ведется поиск новых, нестандартных форм для повышения квалификации. Это не значит, что традиционные будут не нужны. Только в сочетании с устоявшимися и современными методиками можно создать профессиональный и сплоченный педагогический коллектив.