"Шевроле Авео", хэтчбек: характеристики и фото

Бюджетные автомобили всегда были и будут актуальными на рынке. Эти машины раскупаются как горячие пирожки. Главный плюс таких авто – это, конечно же, цена. Однако не всегда она отвечает заявленному качеству. Многие в погоне за экономией получали некачественные и быстро ломающиеся машины. Отчасти так произошло с китайцами. Однако речь сегодня не о них. В данной статье мы поговорим о действительно качественном (судя по отзывам) автомобиле, что был разработан корейскими специалистами. Это хэтчбек «Шевроле Авео». Технические характеристики, обзор и особенности автомобиля смотрите далее.

Внешность

Дизайн автомобиля идентичен «Дэу Калос». Сегодня хэтчбек «Шевроле Авео» (фото машины есть в нашей статье) выглядит непримечательно. Однако страшным или старым его назвать нельзя. Да, выделиться из общего потока на ней не получится. Но и назначение данного авто совсем другое. Это простой и недорогой автомобиль на повседнев. Спереди машина отличается скромной оптикой и небольшой решеткой радиатора с фирменным логотипом. Внизу находятся галогеновые противотуманные фары. Довольно большая площадь лобового остекления у «Авео» - говорят отзывы. Это положительно сказывается на обзорности. Аккуратно выглядят и боковые линии кузова, а также колесные арки. Если говорить о дизайне в целом, машину можно сравнить с «Шевроле Лачетти» (хэтчбек). Впрочем, стоимость последней даже немного выше.

Есть ли проблемы по кузову у «Авео»? Как отмечают отзывы, на этом автомобиле часто потели фары и поворотники. Однако само стекло (пластик) желтеет редко. Качество покраски – на хорошем уровне, однако толщина металла очень мала. Толкая этот автомобиль сзади, можно запросто оставить вмятину на кузове. Металл здесь действительно тонкий – это доказывают и многочисленные случаи ДТП. При небольшом столкновении радиатор буквально уходит в двигатель. Создается ощущение, что в переднем бампере вовсе нет ударопоглотителя и металлического усилителя.

Кстати, найти кузовные детали и облицовку на это авто не составляет труда. Можно купить как новые на хэтчбек «Шевроле Авео» детали, так и элементы с разборки. Стоимость восстановления после ДТП будет немного меньше по сравнению с «Лачетти». Это большой плюс.

Габариты, клиренс

Автомобиль довольно компактный, говорят владельцы. Это позволяет исключить проблемы с поиском парковочных мест, особенно в больших городах. Длина кузова составляет 3,88 метра, ширина – 1,67, высота – 1,49 метра. Величина колесной базы – всего 2,48 метра. При этом хэтчбек «Шевроле Авео» отличатся неплохим клиренсом. Дорожный просвет на стандартных 14-дюймовых дисках – 16 сантиметров.

Салон

Дизайн интерьера довольно скучный. Здесь нет примечательных форм, линий или особенной отделки. В большинстве случаев здесь применен черный, простой пластик. Руль – четырехспицевый. Он без дополнительных кнопок, но с подушкой безопасности. Панель приборов – стрелочная, с четырьмя указателями. Очень скромно оформлена центральная консоль. В минимальной комплектации здесь есть только пара дефлекторов, прикуриватель и блок управления печкой. Вместо магнитолы применена заглушка.

В люксовых версиях устанавливается CD-проигрыватель. Также в зависимости от комплектации используется кондиционер и электрические стеклоподъемники. Может присутствовать подогрев боковых зеркал. Но как отмечают отзывы, он со временем перестает работать. В остальном уровень оснащения хэтчбека «Шевроле Авео» ничем не отличается. Сиденья на всех версиях – тканевые, с механической регулировкой. Посадка – выше, чем на «Ланосе» и «Лачетти», что в совокупности с большим лобовым стеклом дает неплохую обзорность. Пластик в салоне жесткий, но скрипов внутри нет. Есть посторонний шум от колес. На высоких оборотах внутрь прорывается рев мотора. От этого никуда не деться – говорят отзывы. Хэтчбек «Шевроле Авео» имеет штатную шумоизоляцию, но дополнительная проклейка лишней не будет.

Второй ряд сидений рассчитан на трех пассажиров. Однако по факту здесь могут уместиться только двое – уж очень узкий в машине салон. Также дает о себе знать короткая колесная база. Пассажиры даже среднего роста будут упираться коленками в спинку передних кресел. Также много места съедает центральный тоннель, где проходит выхлопная система.

Силовая часть

Какие имеет технические характеристики хэтчбек «Шевроле Авео»? Автомобиль может укомплектовываться двумя силовыми агрегатами. Так, базовым является 1,2-литровый мотор с 8-клапанным механизмом ГРМ. Это бензиновый силовой агрегат на 72 лошадиные силы. Пиковый крутящий момент у 1,2-литрового двигателя – 104 Нм. Данный мотор редко встречается на российских версиях «Авео». Более распространен полуторалитровый 16-клапанный мотор на 86 лошадиных сил. Крутящий момент данного агрегата составляет 128 Нм.

Что говорят про этот мотор отзывы? Данный силовой агрегат зарекомендовал себя с хорошей стороны. Как показывает опыт эксплуатации, двигателя «Авео» выхаживают от 400 до 500 тысяч километров без капитального ремонта. В плане обслуживания двигатель требует не только замены масла и фильтров (они должны быть оригинальными, иначе ресурс ДВС будет в разы меньше), но и привода газораспределительного механизма. ГРМ работает при помощи клиновидного ремня. Его ресурс составляет 60 тысяч километров. Относительно малый ресурс у водяной помпы. Ее нужно менять через 120-180 тысяч километров, то есть после второй-третьей замены ремня газораспределительного механизма.

С годами теряют свою эластичность сальники. Особенно это касается переднего сальника распределительного вала. У любителей агрессивной езды часто «потеет» клапанная крышка. Редко когда отказывает термостат.

Коробка передач

Хэтчбек «Шевроле Авео» укомплектовывается одной из двух трансмиссий. Это:

  • Пятиступенчатая механика.
  • Четырехдиапазонный автомат.

Версии с АКПП составляют не более 15 процентов от общего количества машин. Как показывают себя эти коробки на практике? Отзывы говорят, что у этих трансмиссий есть много общих проблем. Одна из таких – течь сальников полуосей и износ наружных шарниров равных угловых скоростей. Однако наиболее серьезная проблема – это шпилька подушки КПП. Она при сборке сильно затягивается и на пробеге в 20-50 тысяч может лопнуть. Сцепление на механике служит до 100-150 тысяч при умеренной эксплуатации. Также через 90 тысяч может шуметь выжимной подшипник.

Какую коробку лучше выбрать?

Отзывы говорят, что механика доставляет меньше проблем. Автомат может показывать сбои в работе. Это происходит из-за окисления контактов разъема ЭБУ коробки в результате попадания воды и грязи внутрь. В результате трансмиссия начинает пинаться при переключении скоростей. Это способствует повышенному износу фрикционов и, как следствие, дорогому ремонту АКПП.

Динамика, расход

Как отмечают отзывы, 1,2-литровый мотор слабоват даже для хетчбека. «Шевроле Авео» с таким двигателем набирает сотню за 13-14 секунд в зависимости от установленной КПП. Если говорить о полуторалитровом моторе, он более резвый. Хэтчбек «Шевроле Авео» на 1.49 л разгоняется до сотни за 11,9-12,5 секунды. Максимальная скорость автомобиля составляет 170 и 175 километров в час для первого и второго мотора соответственно.

Теперь о расходе топлива. Как отмечают отзывы, хэтчбек «Шевроле Авео Т200» – довольно экономичный автомобиль. Но это возможно только на механике. С автоматом расход на порядок выше. Если говорить про 1,2-литровый мотор, в городе эта цифра составляет девять литров. На механике – восемь с половиной. По трассе расход меньше – от пяти до шести литров на сотню.

Теперь о полуторалитровом моторе. С автоматом «Авео» довольно прожорливый. В городе машина может расходовать до десяти с половиной литров бензина. А вот на механике с тем же мотором хетчбек потребляет не более девяти. По трассе этот расход составляет семь и шесть литров для автомата и механики соответственно.

Кстати, оба двигателя предрасположены к установке газобаллонного оборудования. Моторы «Авео» могут быть укомплектованы ГБО как второго, так и четвертого поколения.

Ходовая часть

Автомобиль имеет идентичную «Ланосу» подвеску. Так, спереди находится независимая конструкция с А-образными рычагами и стойками «МакФерсон». Сзади – полузависимая балка. Автомобиль укомплектован чрезмерно мягкими амортизаторами с завода. Из-за этого машина кренится в поворотах. Поэтому от резких маневров стоит отказаться.

Заключение

Итак, мы выяснили, что собой представляет хэтчбек «Шевроле Авео». Автомобиль не лишен недостатков и, возможно, отличается не самым красивым салоном. Но машина довольно ресурсная и при своевременном обслуживании может «ходить» достаточно долго. Поэтому «Шевроле Авео» (хэтчбек) можно рекомендовать к покупке.

Комментарии