Что такое товар: рассматриваем под разными углами

Первобытное общество в виде семьи и рода существовало таким образом, что каждый обеспечивал себя и своих близких необходимыми продуктами питания, жильем, одеждой и прочими благами. Однако по мере развития социума произошло разделение труда. Это явление обуславливало качество продуктов, но неизбежно привело и к нехватке каких-либо благ у каждого человека.

Так, к примеру, у мясника не было крупы, а у того, кто выращивал пшеницу, не было свинины. Удовлетворить нужды каждого из них помог обмен товарами. Но для этой операции было необходимо определенное количество так называемых лишних продуктов, которые бы оставались после того, как каждый удовлетворит свои нужды в произведенных вещах. То есть мяснику для того, чтобы обменять свинину на другую продукцию, нужно было вначале обеспечить самого себя мясом в полной мере, а затем совершать с оставшимся после этого сырьем. Этот краткий экскурс в историю осветил путь возникновения этого явления. Таким образом, ранее это слово «товар» имело значение излишков производства. Сейчас же продукты изготавливаются специально для их обмена либо продажи. Что такое товар в настоящее время? Попробуем разобраться.

Свойства товара

Что такое товар? Самый простой способ определить значение какого-либо предмета – это описать его свойства.

Первое качество этого явления – способность обмениваться на другие вещи. Таким образом, товар – любая вещь, не ограниченная в обороте. Вторым выделяемым свойством является способность удовлетворять любую из потребностей людей, то есть полезность для человека. Таким образом, можно сказать, что товар – это продукт труда, созданный для блага общества. И, наконец, третье качество описывает цель производства вещей. Ведь каждое изделие создается для его дальнейшей продажи либо же обмена. Реализация вещей предполагает получение определенной выгоды. Следовательно, продукт труда, произведенный для продажи, и есть товар. Со свойствами мы разобрались.

Теории товара

В литературе в настоящее время существуют два основных фундаментальных подхода к пониманию смысла того, что такое товар.

Первая теория, конечно же, марксистская. Этот подход рассматривает товар как полезный результат трудовой деятельности людей, который предназначен для продажи. В этом определении учитывается способность удовлетворения такими вещами человеческих потребностей, цель создания продуктов и связь их с людским трудом. Второй подход к пониманию того, что такое товар, предоставила австрийская экономическая школа. Представители этой концепции называют продукты, произведенные для обмена, экономическими благами. Таким образом, выделяется еще одно свойство товара – его количество всегда ограничено в сравнении с людскими потребностями. Значит, этот подход учитывает соотношение между нуждаемостью в благе и его доступностью. Сколько бы теорий ни существовало, суть этого явления одна и та же, но каждый смотрит на него со своей точки зрения и исходя из личных интересов и приоритетов.

Комментарии