Стремясь избежать обвинений в расизме, мировые бренды меняют названия или снимают с производства самые различные продукты

Смерть Джорджа Флойда от рук полицейского в штате Миннеаполис, США, дала новую жизнь антирасистскому движению и привела к глобальным дебатам о расовом неравенстве. Возобновленные глобальные дискуссии заставили некоторых производителей пересмотреть то, как они маркируют свои продукты.

К этому их подтолкнула обрушившаяся на них критика. Пристальное внимание сторонников движения Black Lives Matter ("Черные жизни имеют значение") по всему миру привлекли, в частности, компании, выпускающие кремы для отбеливания кожи. Чтобы избежать обвинений в свой адрес, мировые бренды не только меняют названия, но и снимают с производства самые разные товары.

Компания против отбеливающего крема Fair & Lovely

Британская компания по производству потребительских товаров Unilever на этой неделе объявила, что переименует свой крем Fair & Lovely, который продается по всей Азии, чтобы убрать ссылки на "отбеливание" или "осветление" на этикетках.

В заявлении Санни Джейн, президента Unilever по красоте и уходу за собой, отмечается, что теперь предлагается "исключительный идеал красоты". Тем не менее, некоторые критикуют Unilever за нежелание полностью отказаться от своей продукции.

"Я не могу понять, что хорошего дает этот нерешительный шаг, кроме того, что наносит ущерб бренду и заставляет его выглядеть жадным, когда его неоднократно критиковали за то, что он делает прибыль на расовых различиях и угнетении" - заявила британская писательница Пурна Белл в "Твиттере". За последние несколько недель более 18 000 человек подписали две отдельные петиции, призывающие Unilever отказаться от линейки Fair & Lovely.

Критика осветляющего крема Johnson & Johnson

Критика коснулась и американской международной корпорации Johnson & Johnson, которой было предложено прекратить продавать свою линию Clean & Clear Fairness в Азии и на Ближнем Востоке.

"Разговоры, которые ведутся последние несколько недель показали, что выражается недовольство относительно продуктов, которые служат для отбеливания темных пятен и осветления кожи, давая ей уникальный естественный оттенок", - говорится в заявлении Johnson & Johnson.

В нем подчеркивается, что главной целью компании всегда был выпуск средств, которые делают кожу здоровой, а значит, и красивой, и никакого подтекста, связанного с расистским уклоном, здесь не наблюдается.

По данным Euromonitor International, в прошлом году этой компанией во всем мире было продано около 6 277 тонн осветляющего крема, в том числе продукты, выпускаемые в качестве антивозрастных кремов, предназначенных для удаления темных пятен или веснушек.

В начале этого месяца фирма Johnson & Johnson в целях своей реабилитации выпустила лейкопластырь "светлых, средних и глубоких оттенков коричневого и черного, которые охватывают красоту разнообразной кожи".

Изменения, планируемые китайской маркой зубной пасты

Colgate также объявила о грядущих изменениях, которые планирует произвести ее популярная китайская марка зубной пасты под названием Darlie, которая до 1989 года называлась Darky. Это презрительное название чернокожих. Оно связано с шоу, в котором один из американских исполнителей выкрасил свое лицо в черный цвет.

Его зубы, выделяющиеся на этом фоне, вдохновили производителей на создание логотипа. Он представляет собой изображение улыбающегося темнокожего мужчины в цилиндре с галстуком-бабочкой. В таком виде зубная паста выпускалась до самого последнего времени.

PepsiCo признала существование расового стереотипа

С сильным давлением столкнулась и компания Quaker Foods North America, дочерней компания PepsiCo, которой принадлежит торговая марка "Тетя Джемайма", символом которой является темнокожая женщина, производящий блины, сиропы и другие продукты для завтрака.

По словам представителя PepsiCo, сказанным ранее, бренд существует уже более 130 лет и "со временем эволюционировал с целью представлять любящих мам из разных слоев общества, которые хотят лучшего для своих семей". Теперь же это мнение изменилось.

"Мы признаем, что происхождение "Тети Джемаймы" основано на расовом стереотипе", - говорится в заявлении Кристин Крепфл, вице-президента и главного директора по маркетингу. Имидж бренда будет удален, начиная с четвертого квартала, а также будет объявлено и новое имя.

Позиция Mars является менее ясной

Что касается позиции корпорации Mars, владеющей маркой Uncle Ben’s, выпускающей скороварящийся рис и связанные с ним пищевые продукты, где логотип представляет собой чернокожего мужчину, то она является гораздо менее определенной. Его представитель сообщил: "Мы еще не знаем, какими точно будут изменения и в какие сроки они будут осуществлены, пока что мы оцениваем свои возможности".

Тем не менее, решение о ребрендинге было принято после того, как компания "прислушалась к голосам потребителей, особенно в черном сообществе, и к голосам партнеров по всему миру с целью развить бренд Uncle Ben’s, включая его визуальную идентичность".

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А что вы думаете о движении "Черные жизни имеют значение"?
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Следят за новыми комментариями — 5
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.