В 2022 году в Европе планируют ввести ограничители скорости на все автомобили с целью уменьшения количества аварий, однако этот метод может быть не настолько эффективен

Автомобили считаются самым опасным видом транспорта. Статистика показывает, что большинство аварий происходит как раз на дорогах, а не в воздухе или на рельсах. В 2022 году планируется введение ограничителей скорости на машины. В этой статье рассказывается, насколько эффективно будет это нововведение и какие есть недостатки.

Проект ограничения скорости

Новая технология под названием ISA (Intelligent Speed Assistance), что в переводе на русский язык означает "интеллектуальная помощь в скорости", планирует свое появление уже через 3 года. Принцип работы заключается в следующем: представим, что машина едет вне населенного пункта со скоростью 90 км/ч; на табло появляется ограничение скорости в 60 км/ч по причине въезда в населенный пункт; машина сама по себе снижает скорость до нужной отметки.

Кроме того, водитель не сможет увеличить скорость выше максимальной, так как технология ISA ограничивает скорость путем снижения мощности двигателя. Звучит довольно надежно, не правда ли?

Такой системой уже оборудованы некоторые автомобили. Водитель может включить ее и выключить. Однако в скором времени технология станет более популярна, так как Европейский Союз планирует оборудовать ISA все выпускаемые автомобили.

Как работает ISA

Разделим принцип работы на несколько этапов:

  1. GPS-навигатор определяет местонахождение автомобиля в данный момент, а также просматривает ближайшие знаки об ограничении скорости, отправляя информацию на специальную панель машины.
  2. У автомобиля так же имеется камера, которая определяет знаки ограничения скорости.
  3. Исходя из полученной информации, технология ISA поддерживает движение машины так, чтобы скорость не превышала максимально допустимую.
  4. Водитель также может регулировать скорость с помощью педали газа в пределах допустимой.

Прежде чем снизить скорость, технология должна узнать величину ограничения. Информация может быть взята двумя разными способами:

  1. Технология спутниковой навигации GPS определяет точное местоположение автомобиля и его направление. Затем обращается в базу данных, где указаны ограничения скорости на определенных участках дорог, и, соответственно, уменьшает скорость машины. Преимущество этого способа в том, что ISA может оповестить водителя не только об ограничении, которое установлено на данном участке дороге, но и об предстоящих ограничениях. Однако есть одна проблема. ISA не будет срабатывать, к примеру, на тех участках дорог, где скорость ограничена временно (дорожные работы).
  2. С помощью камер, установленных на автомобиле, которые будут реагировать на дорожные знаки. Таким образом, ISA будет снижать скорость автомобиля во всех случаях ограничения скорости. Но этот способ не сможет обеспечить водителя данными о предстоящих знаках.

Логично было бы использовать обе системы сразу.

Стоимость

Многие задумаются: "Наверное цены на автомобили резко возрастут, ведь новое оборудование стоит больших денег". Но согласно заявлению Роланда Шефера, эксперта по безопасности в Ford of Europe, многие автомобили уже имеют необходимое оборудование - GPS-навигатор и камеру.

Сначала специалисты считали, что цена на автомобиль возрастет примерно на 150 000 рублей. Однако учитывая то, что многие машины уже оборудованы нужными устройствами, эта сумма намного меньше.

Согласно мнению Европейского совета по безопасности, внедрение такой системы в автомобили уменьшит количество аварий на 30% и количество смертей на дорогах на 20%.

Реакция водителей

Ни одна технология не вызывала столько возражений, как ISA. Дело в том, что система принудительно ограничивает скорость, что не понравится многим водителям. Большинство людей понимают, что им нужно двигаться, предположим, со скоростью 40 км/ч, однако продолжают движение со скоростью 60 км/ч. Технология ISA как раз предназначена для таких людей.

Что не так с ISA

Казалось бы, технология может быть внедрена уже сегодня, однако существуют нерешенные проблемы. К примеру, система ISA запутывается, когда реагирует на два близстоящих знака, указывающих разные ограничения скорости, и не может отреагировать ни на один из знаков.

Или, например, представьте, что на определенном участке дороге стоит знак ограничения в 80 км/ч, хотя в базу данных занесена информация, что в этом районе движение разрешено со скоростью 60 км/ч. Проще говоря, данные GPS-навигатора и данные знаков противоречат друг другу. Система ISA пока что не готова к такому варианту развития событий.

Конечно, можно установить связь между автомобилем и инфраструктурой, чтобы не возникало разногласий и скорость зависела от ситуации, однако придется изменить подход к производству. Ведь производители используют разные технологии, которые не могут быть синхронизированы.

Но не все так плохо. Работа над ISA идет полным ходом. Специалисты разрабатывают эту систему так, чтобы водитель мог в любое время отключить ее. Это нужно для того, чтобы не ограничивать водителей полностью, а также, чтобы не возникало проблем в случае неправильной работы программы.

Заключение

Нынешняя ситуация на дорогах действительно требует вмешательства. Хоть знаки и предупреждают водителей об ограничении скорости, не все это соблюдают. Система ISA, как мне кажется, действительно способна уменьшить количество аварий. Но ведь даже при ограничении скорости в 60 км/ч не исключена вероятность ДТП.

Я, например, считаю, что эта технология не должна находиться регулироваться водителем. То есть человек за рулем не должен быть способен отключить данную систему. Ведь многие водители, отключая ISA, будут продолжать игнорировать или не замечать дорожные знаки ограничения скорости.

А как вы считаете, стоит ли водителю давать право отключать систему ISA?
Добавить смайл
  • :smile:
  • :wink:
  • :frowning:
  • :stuck_out_tongue_winking_eye:
  • :smirk:
  • :open_mouth:
  • :grinning:
  • :pensive:
  • :relaxed:
  • :heart:
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Следят за новыми комментариями — 7
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.