Автомобиль с прицепом: как правильно тормозить при вождении автопоезда

С самого начала во время вождения автопоезда стоит запомнить, что прицеп сильно меняет поведение авто вне зависимости от его размера. Не совсем правильно говорить, что управление машиной с прицепом такое же, как и без него. Однако почему-то многие водители об этом вовсе забывают.

Но намного серьезнее то, что прицеп с легковым автомобилем в роли тягача по-особому ведет себя во время торможения и при совершении маневров на скорости. Рассмотрим детальнее особенности движения в некоторых ситуациях и торможение автомобиля с прицепом.

На уклонах

Малые по расстоянию подъемы на дорогах с твердым покрытием нужно проходить с разгона. Если говорить о скользких подъемах, то проезжают их на пониженной передаче при одинаковой скорости. Затяжные или же крутые подъемы преодолевают на низкой передаче. Не останавливайте авто с прицепом на крутых уклонах. Ну а если это придется сделать, то под колеса важно поставить упоры.

На спусках

На долгих и крутых спусках тормозная система испытывает довольно большое напряжение. В этой ситуации стоит переходить на пониженную передачу и тормозить непосредственно двигателем.

На поворотах

Маневренность машины с прицепом будет в разы хуже, чем без прицепа. Всегда есть опасность столкновения со встречным авто или съезда в кювет при неправильном движении на повороте, потому что колеса машины и прицепа проходят кривые с разными радиусами. Поэтому при движении на повороте скорость машины с прицепом обязательно должна быть постоянной. При этом частота оборотов уменьшается, поэтому резко тормозить нельзя. В повороты следует входить плавно, без рывков.

Особенности торможения с автоприцепом

Затормозить машину с прицепом намного сложнее, так как перед торможением стоит заранее уменьшить скорость движения. Тормозить следует плавно и желательно на прямолинейных участках. Тормозной путь авто с прицепом намного длиннее, чем у одиночного транспортного средства, поэтому важно научиться рассчитывать наилучший момент для начала процесса торможения и его интенсивность.

Резкое торможение

Такое поведение авто с прицепом в общем трафике просто недопустимо, так как сильные толчки прицепа способствуют заносу машины в стороны или могут привести к поломке самого автомобиля. Если ощущаете занос прицепа, аккуратно и плавно увеличивайте скорость, выровняйте авто, а потом снова начните торможение. Резко тормозить разрешено только в самых редких случаях, чтобы предотвратить аварию.

Складывание автоприцепа

Легковой машине с прицепом свойственно складывание. Это явление, когда прицеп наезжает на авто и даже сдвигает его в сторону. В этой ситуации машину начинает заносить, возникает аварийная ситуация.

Это частенько случается при торможении на поворотах. Исходя из этого, не нужно тормозить в следующих ситуациях:

  • при разъезде со встречными машинами;
  • на поворотах;
  • при объезде препятствий.

При этом скорость лучше уменьшить заблаговременно. Складывание, если оно вдруг началось, выравнивают за счет прекращения торможения и последующего увеличения скорости.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Пробовали ли вы водить авто с прицепом?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.