Apollo Go: китайский гигант объявил о запуске первого платного сервиса автономных транспортных средств

В Китае самая сильная в мире индустрия беспилотного вождения после США.

Baidu, ведущую поисковую систему Китая, часто сравнивают с Google. И точно так же, как Google выделила Waymo для коммерциализации технологии автономного вождения, Baidu разрабатывает собственную технологию автономного вождения. В четверг китайский поисковый гигант объявил о запуске первого платного сервиса автономных транспортных средств в Китае, известного как Apollo Go.

Площадь обслуживания

Возможно, эту услугу лучше описать как трансфер, чем как услугу такси. Клиентов забирают и отправляют на одной из восьми заранее определенных станций. Первоначальная зона обслуживания составляет 2,7 квадратных километра - чуть больше одной квадратной мили. Самый длинный маршрут в сети - 5 км (3 мили). Это намного меньше, чем служба такси Waymo One в Фениксе, площадь обслуживания которой составляет около 50 квадратных миль.

Китай против США

Тем не менее нет никаких сомнений в том, что Baidu является одной из ведущих китайских компаний по производству беспилотных автомобилей и что Китай является вторым в мире рынком технологий для автономного вождения после США.

В общей сложности Baidu тестирует полностью беспилотные автомобили в трех городах Китая, а технологию безопасности с водителями в более чем двух десятках городов. Baidu даже получила разрешение на тестирование полностью беспилотных автомобилей возле своего офиса в Кремниевой долине в Саннивейле.

Прочие китайские компании в области беспилотного вождения

Другая китайская компания - AutoX - тестирует полностью беспилотные автомобили в Шэньчжэне с декабря. Сервис был открыт для избранных представителей общественности с января, хотя AutoX не начал взимать плату за поездки. Несколько других китайских компаний работают над технологиями беспилотного вождения.

Прочие компании

После многих лет неэффективных ожиданий несколько американских компаний, занимающихся самоуправлением, заявляют, что они находятся на грани запуска коммерческих услуг без водителя:

  • Waymo активизировала тестирование в Сан-Франциско в рамках подготовки к запуску там.
  • Cruise, стартап, поддерживаемый GM, Honda и несколькими другими инвесторами, стремится к 2023 году запустить услуги такси без водителя в Сан-Франциско и Дубае.
  • Mobileye, израильская компания, принадлежащая Intel, заявляет, что планирует запустить услуги такси без водителя в нескольких городах в 2023 году.
  • Motional, предприятие по производству беспилотных автомобилей, поддерживаемое Hyundai и гигантом автозапчастей Aptiv, начало испытания без водителя в районе Лас-Вегаса.

До сих пор политики США в значительной степени придерживались принципа невмешательства в эту технологию. На федеральном уровне очень мало правил, касающихся автономных транспортных средств. Но перспектива сильной конкуренции со стороны Китая может помочь компаниям, занимающимся автономными транспортными средствами, убедить американских политиков не принимать правила, которые могут замедлить развитие технологии в США.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Вы бы попробовали воспользоваться такой услугой?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.