Balenciaga превратила моделей в инопланетян, а показ мод – в апокалипсис. Мнения стилистов о том, умно это или безвкусно, расходятся

На недавней Неделе моды в Париже мировые дизайнеры представили свои новые коллекции, чем весьма удивили экспертов моды и стилистов. Судя по показам, сейчас прослеживается антиутопическая тенденция и тема апокалипсиса становится как никогда актуальной.

Дефиле в воде

Бренд Balenciaga отличился больше всего. Креативный директор модного дома - грузинский дизайнер Демна Гвасалия - придумал такое шоу для коллекции осень-зима 2020, что у присутствующих перехватило дыхание.

На потолке была инсталляция в виде то ли разверзнутых небес, то ли моря в шторм. Модели уверенно шагали по подиуму, залитому водой. Первые ряды были затоплены водой, поэтому гости вынуждены были сидеть на четвертом ряду и выше.

Сама коллекция была весьма мрачной. Сначала появились модели в длинных мантиях, как у священников. У девушек в глазах можно было разглядеть красные линзы, что придавало им весьма мрачный и жутковатый вид. Далее были наряды наподобие спортивных, но в которых также преобладали черные тона.

Странный ролик

Эксперты неоднозначно отнеслись к новой коллекции модного бренда. Однако это было только начало. Вскоре на просторах интернета появился рекламный ролик Balenciaga, который еще больше шокировал стилистов.

Видео представлено как выпуск вечерних новостей. И здесь прослеживается антиутопическая тема: как будет выглядеть наш мир в будущем. Люди будут вынуждены носить УФ-очки из-за сильного излучения солнца, пропадет вода и т.д.

В общем, Balenciaga явно не отличается позитивным настроем. Ну а люди будут ходить в респираторах, защитных костюмах. Странными являются и сами модели в ролике. Отчетливо видно, что они представлены в виде полуроботов или инопланетян. В общем, это действительно нужно видеть своими глазами, чтобы сделать какие-то выводы.

Маски на вес золота

Эксперты из мира моды неоднозначно отнеслись к рекламной кампании Balenciaga. Смутил тот факт, что модный дом, как и многие другие бренды и дизайнеры, наживается на текущем положении. Так как в данном случае приоритетной и обсуждаемой является тема пандемии, Balenciaga и сделала упор на антиутопию. И кстати, это не единственный такой пример.

Так, например, интернет-магазин Farfetch и до вспышки коронавируса продавал маски. Однако после всплеска инфекции товары взлетели в цене до такой степени, что администрация официально заявила, что ограничивает их стоимость. Восемьсот евро - это предел.

Бренд Marine Serre представил свои маски в конце февраля и затребовал трехзначную сумму. Что вы думаете? Все изделия были распроданы вмиг. Правда, есть небольшая поправка. Бренд сотрудничал с производителем респираторов Airinum еще с прошлого года. Маски были частью их коллекции еще до пандемии.

Видение художника

Профессор деловой этики и историк моды Роман Майнхольд не видит в таком поведении ничего предосудительного. Он считает, что каждый художник имеет право на свое видение. Модельеры и дизайнеры, будучи людьми очень восприимчивыми, чувствительными к внешним переменам, могут немного гиперболизировать, драматизировать, утрировать текущее положение вещей, что отображается в их работах и, как следствие, в новых коллекциях. Но кто сказал, что это плохо? Мода является способом для самовыражения. Кому нравится вещь, тот ее купит, кому не нравится - поищет что-то другое.

Модельер Рик Оуэнс поддерживает и разделяет видение Balenciaga. В своей новой коллекции он также представил образы инопланетных существ в причудливых нарядах. Из головы у них "произрастали" шланги, одежда напоминала нечто среднее между пижамой и скафандром. Кстати, его коллекцию эксперты назвали "постапокалиптический шик".

Стратегия преодоления

А что, если апокалипсис не в видео, не на подиумах, а прямо за нашими окнами? Если это вовсе не гиперболизация? Роман Майнхольд говорит, что такая антиутопическая тенденция - это неплохая стратегия преодоления сложностей как для модельеров и брендов, так и для потребителей. Эксперт полагает, что столь ироничный взгляд на происходящее помогает всем справиться со стрессом и с юмором относиться к не самым приятным событиям, таким как пандемия. Даже если одежда шокирует и кому-то кажется безвкусной, она является отражением действительности.

Положительные примеры

И все же невозможно не думать о жажде наживы у брендов. Сейчас они переживают не самые лучшие времена, когда продажи упали до рекордного минимума и нужно как-то думать о реабилитации бизнеса. С другой стороны, почему бы не заняться благотворительностью вместо того, чтобы придумывать причудливые рекламные кампании?

Например, модельер дизайнер Кристиан Сириано стал шить респираторы для нью-йоркских больниц. За свою продукцию он не берет денег. Такому же примеру последовал модный дом Шанель. Они шьют защитные костюмы и также передают их в медицинские учреждения.

То есть вместо того, чтобы дальше запугивать людей, некоторые дизайнеры пытаются внести свой вклад в решение проблемы и занимаются куда более полезным делом. Ведь какой толк от антиутопических коллекций, когда мир накрыла пандемия и когда людям стало не до моды и не до предметов роскоши за баснословные суммы.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Что вы думаете по поводу коллекции и рекламной кампании Balenciaga?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.