Для экстренных служб будет всегда зелёный: разработан механизм включения

Ford тестирует новую технологию, которая может реально спасти немало жизней. В Германии проходят испытания системы, умеющей мгновенно переключать светофоры для машин экстренных служб с красного на зеленый. Таким образом, "скорые", пожарные и полицейские машины смогут быстрее добраться до нужного пункта назначения.

Уникальная технология

«Дорожное движение станет гораздо более безопасным и эффективным благодаря системе обмена данными между автомобилями и светофорами. Все работает в режиме реального времени, мы внедрили новейшие технологии и теперь тестируем их», — сказал Майкл Рейнарц, директор отдела по инновациям компании Vodafone Germany.

Тестирование новой системы инженерами компании Ford прошло в рамках проекта «Коридор новой мобильности Aachendüsseldorf». Его финансирование взяло на себя Федеральное министерство транспорта и цифровых технологий Германии. Также разработку поддержали ученые из Университета RWTH Aachen - именно в городе Аахен испытание и проводилось в несколько этапов.

Такое новшество, как интеллектуальное управление светофором, очень поможет водителям машин экстренных служб в ситуациях, когда на счету каждая секунда. При этом не только снижается ненужное время ожидания нужного сигнала светофора, но и сокращаются вредные выбросы CO2 в атмосферу. В данный момент система уже зарекомендовала себя с положительной стороны.

Как это работает

В испытании использовалась дорога с восемью последовательными светофорами. Затем испытательный автомобиль Ford Kuga, оснащенный передатчиками, заменял автомобиль скорой помощи в различных сценариях. Работая в качестве автомобиля экстренной службы, Kuga могла отправлять данные на светофор, чтобы переключить его на зеленый.

После того как автомобиль проезжал нужный участок, он снова подавал автоматический сигнал на светофор, чтобы переключить его на красный. Разработчики говорят, что это не только помогло бы машинам экстренных служб быстрее добраться до нужного места, но и остановило бы их проезд на красный свет, что исключило бы риск столкновения с другими транспортными средствами.

Может ли это работать для обычных автомобилей

В нормальных условиях та же технология C-V2X может использоваться для замедления автомобилей перед красным светом, уменьшения резкого торможения. Также система будет позволять им продолжать движение, пока не загорится зеленый свет. Таким образом, вождение должно быть более эффективным, так как будет меньше остановок и стартов.

Водитель за рулем авто будет в режиме реального времени получать информацию о том, какие сигналы светофоров его ждут впереди, а скорость машины будет регулировать умная система Adaptive Cruise Control. Не нужно будет думать, какой режим скорости выбрать. Система сама подскажет водителю, в каком скоростном диапазоне двигаться, чтобы безопасно и эффективно проходить определенный участок дороги, регулируемый светофорами.

Проект работал с января 2020 года по сегодняшний день, но Ford не опубликовал никаких подробностей о дальнейших испытаниях или поступлении системы в массовый оборот. Похоже, специалистам нужно чуть больше времени, чтобы исключить малейшие риски. Зато, когда система заработает, это наверняка облегчит ситуацию с проездом машин экстренных служб по оживленным городским улицам, а также, не исключено, спасет еще немало жизней.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А вам такая система кажется полезной?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.