Новое слово в медицине: с помощью искусственного интеллекта ученые нашли мощнейший антибиотик

Совсем недавно ученым удалось открыть новый тип антибиотика благодаря технологии искусственного интеллекта. Эксперимент признан крупным прорывом в борьбе с проблемой устойчивости бактерий и микроорганизмов к используемым лекарственным препаратам. Более того, искусственый интелект способен превзойти в диагностике заболеваний даже самых опытных врачей.

Важность исследования

В процессе исследования было проанализировано более ста миллионов химических соединений. Удивительно, но на выполнение огромного объема работы потребовалось всего несколько дней. Обнаруженное соединение способно "победить" более тридцати вредоносных бактерий, которые способны привести к летальному исходу.

Количество инфекций, которые устойчивы к действию антибиотиков, с каждым годом растет. Только за последние четыре года их число выросло на девять процентов. Сегодня их насчитывается более шестидесяти тысяч.

Вредные бактерии, которые живут внутри человеческого организма, со временем становятся устойчивыми к антибиотикам. В результате лекарства перестают действовать, что значительно усложняет лечение и выздоровление пациента. Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) считает эту проблему глобальной. По мнению ученых, она препятствует развитию здравоохранения и ставит под угрозу жизни миллионов людей.

Как ученым удалось сделать открытие

Чтобы сделать открытие, которое поможет решить глобальную проблему, ученые использовали алгоритм, созданный по аналогии архитектуры мозга человека. С его помощью удалось проанализировать структуру двух с половиной тысяч лекарственных препаратов и выявить наиболее сильные, антибактериальные действия которых выражены наиболее ярко.

Затем они отобрали около ста кандидатов для проведения заключительного тестирования, прежде чем обнаружили "Галицин". По мнению ученых, это один из мощнейших препаратов, относящихся к антибиотикам.

Доктор Питер Баннистер, председатель комиссии института инженерного и технологического здравоохранения, сказал, что метод используется не впервые. И он уже успел себя хорошо зарекомендовать в исследованиях в сфере медицины. И это несмотря на то что он сравнительно новый и недостаточно изученный.

По словам исследователей, этот же подход позволил разработать множество терапевтических средств: фармацевтических препаратов, в том числе и антибиотиков.

Искусственный интеллект - технология будущего

С 2014 года некоторые страны, в том числе Великобритания, сократили количество используемых антибиотиков более чем на семь процентов. При том что количество инфекций, которые устойчивы к действию препаратов данного спектра возросло на тридцать пять процентов. И это только за четыре года!

Ученые также убеждены, что машина для ускорения открытия новых лекарственных препаратов поможет значительно снизить стоимость производства многих антибиотиков. Что само по себе может считаться огромным прорывом в сфере здравоохранения.

К слову сказать, открытый антибиотик медики будут использовать в борьбе против обсессивно-компульсивного расстройства. Ученые также отметили, что применение технологий искусственного интеллекта в здравоохранении находится в зачаточном состоянии, однако исследователи время от времени благодаря уникальной технологии совершают настоящие прорывы в области здравоохранения.

Недавно было проведено исследование, в котором утверждалось, что искусственный интеллект может превзойти врачей в диагностике рака молочной железы по маммограммам. Вполне вероятно, что данная технология со временем сможет выявлять и более опасные заболевания.

Согласны ли вы с тем, что искусственный интеллект со временем сможет заменить человека?