Илон Маск, генеральный директор SpaceX, представляет космическую ракету нового поколения

Основатель и генеральный директор SpaceX Илон Маск представил информацию о новой ракете следующего поколения, а также о планах компании полетов на Луну и Марс со строящегося объекта в самой южной части штата Техас в субботу вечером.

Starship – ракета будущего

Эта ракета называется Starship, она призвана сделать человечество видом, который живет на нескольких планетах.

За день до презентации космического корабля Маска, при подготовке к медиа-дебюту, в SpaceX был смонтирован верхний носовой отсек звездолета.

Дизайн и название ракеты претерпели множество изменений, с тех пор как Маск официально представил программу пару лет назад. Ранее она была известна как большая ракета Falcon (BFR) и межпланетная транспортная система (ITS).

По сути, звездолет - это верхняя часть того, что в конечном итоге станет массивной ракетой, которую построит компания.

В то время как конструкция звездолета изменилась за эти годы, его предназначение осталось первоначальным: запустить до 100 человек одновременно в глубокий космос, используя ракету, которая может запускаться и приземляться несколько раз. В настоящее время SpaceX может повторно использовать часть своих тяжелых ракет Falcon 9 и Falcon. Но звездолет вывел бы это на следующий уровень и помог бы снизить стоимость одного полета ракетного запуска. Цель SpaceX с повторным использованием ракет - сделать космический полет более похожим на коммерческие авиаперелеты, где между рейсами требуется только дозаправка и незначительное обслуживание.

Ракета, собранная в Техасе, представляет собой первую модель звездолета, поскольку она имеет только три установленных двигателя. В конструкциях, показанных в прошлом году, окончательный вариант звездолета будет иметь шесть массивных ракетных двигателей Raptor.

За последние несколько месяцев SpaceX протестировала прототип под названием Starhopper, который имел только один двигатель и совершил несколько тестовых полетов на низкой высоте. Кроме того, SpaceX также строит второй космический корабль на своих мощностях во Флориде (еще одно место, где компания планирует проводить запуски).

Миллиардер летит на Луну

В прошлом году SpaceX объявила, что японский миллиардер Юсаку Маэдзава подписал контракт на полет на космическом корабле вокруг Луны. Маэдзава, один из самых богатых людей Японии, внес “очень значительный” депозит за поездку, хотя компания отказалась назвать конкретную сумму.

В дополнение к депозиту Маэдзава, SpaceX постоянно увеличивала финансирование для Starship, а также для своей спутниковой сети интернета под названием Starlink. Маск сказал в 2018 году, что космический сверхтяжелый корабль будет стоить где-то между 2 и 10 млрд $ - гораздо больше, чем те полмиллиона долларов которые SpaceX потратила на строительство своей ракеты Falcon Heavy.

SpaceX является одной из самых богатых частных технологических компаний в мире, с оценкой более 33 млрд $. Кроме того, космический туризм может стать перспективным бизнесом.

SpaceX планирует начать коммерческие операции со звездолетом в 2021 году. Маск ранее поставил 2022 год в качестве цели компании для своей первой миссии на Марс, хотя космический корабль будет перевозить только груз в этом первоначальном путешествии.

Маск часто отвечает на вопросы и комментарии в Twitter – своем любимом методе общения, своим подписчикам и поклонникам, внимательно следящим за развитием новой ракеты.

Тяжелый зверь

Звездолет возвышается на 50 метров в высоту и выполнен из нержавеющей стали, что придает ему мощную отражающую поверхность. SpaceX выбрала нержавеющую сталь для внешнего материала ракеты, потому что, как сказал Маск, кроме всего прочего, она легче и может выдерживать более высокие температуры, чем такие материалы, как композиты.

Маск поделился тем, что этот звездолет весит около 200 тонн без какого-либо топлива на борту, в то время как он будет весить почти 1400 тонн, как только топливо будет загружено. Сверхтяжелая, полностью укомплектованная ракета будет иметь массу около 5000 тонн, сказал Маск.

По словам Маска, у звездолета будет шесть ног, в том числе одна под каждым из больших ребер в основании ракеты. Маск говорит, что эти ребра будут генерировать подъемную силу, когда ракета движется с гиперзвуковой скоростью (обычно определяемой как более чем пятикратная скорость звука), что поможет ракете, когда она снова войдет в атмосферу Земли.

″Практически контролируемое падение, как у парашютиста”, - сказал Маск.

Маск также сказал, что в верхней части звездолета находится “огромное количество оборудования”. Это включает в себя батареи от другой компании Маска, Tesla, которые, по его словам, необходимы для “принудительного перемещения ракеты во время полета". На вопрос, почему SpaceX использовала батареи Теслы, Маск сказал: "Было бы крайне странно использовать батареи, произведенные другой компанией!”

Три двигателя звездолета Raptor размещены в основании ракеты. Двигатели построены в штаб-квартире компании в Хоторне (Калифорния) и протестированы на ее объектах в Макгрегоре (штат Техас).

Маск сказал, что он надеется, что первый полет звездолета будет осуществлен “в течение месяца или около того”, хотя добавил оговорку, что это “довольно сложный зверь”.

Лунная база

Хотя конечная цель Starship - Марс, основатель компании сказал, что ракета “также будет хороша для создания базы на Луне”.

“Возможно, у нас появится база на Луне, прежде чем мы отправимся на Марс”, - сказал Маск.

Эти планы могут в конечном итоге привести к соответствию цели НАСА иметь свой следующий человеческий посадочный модуль на поверхности Луны к 2024 году. Администратор НАСА Джим Бриденстайн сказал в феврале, что лунные планы НАСА также “вероятно, будут представлять собой государственно-частное партнерство”, что означает, что государственное агентство будет сотрудничать с такими компаниями, как SpaceX, для достижения этой цели.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А вы хотели бы полететь в космос или на Луну?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.