В 8 раз больше Земли и находится на расстоянии 120 световых лет от нас: обнаружена экзопланета "Суперземля"

НАСА обнаружило экзопланету K2-18b класса "Суперземля", на которой могут быть подходящие условия для поддержания жизни. Ученые зафиксировали в ее атмосфере газы, которые на Земле производятся живыми организмами. Увы, потенциально обитаемый мир находится в 120 световых годах от нас и полет к нему в ближайшие десятилетия невозможен.

О чем идет речь

В 2015 году в созвездии Льва космическим телескопом NASA "Кеплер" обнаружена экзопланета K2-18 b, кружащая в системе красного карлика K2-18. Планета расположена в так называемой области Златовласки – наиболее подходящей для формирования углеродных форм жизни и поддержания воды в жидком состоянии.

K2-18 b является суперземлей. Так называют планеты, которые по массе гораздо больше Земли, но меньше Нептуна. Она имеет диаметр в 2,51 раз больше и массу в 8,63 раза больше земной. Небесное тело обращается вокруг родной звезды за 33 дня и находится в зоне обитаемости с достаточно умеренными температурами для формирования высокоорганизованных организмов.

Не исключено, что K2-18 b относится к "гикеанам". Это новый класс экзопланет, большей частью покрытых относительно теплым океаном. Они обладают ключевыми ингредиентами для образования инопланетных видов из-за богатой водородом атмосферы и наличия огромных масс воды.

Обитаемая суперпланета?

С момента открытия K2-18 b ученые изучали ее характеристики, чтобы выяснить, может ли она поддерживать жизнь. В 2019 году группа ученых из Института астрофизики имени Макса Планка в Германии обнаружила в атмосфере планеты следы воды и диметилсульфида (DMS).

Диметилсульфид является сложной органической молекулой, состоящей из атомов углерода, водорода и серы. На Земле соединение содержится в морской воде и обычно выделяется живыми микроорганизмами, водорослями, бактериями. Оно имеет специфический запах тухлых яиц из-за наличия серы.

Важно, что обнаруженный в атмосфере суперземли диметилсульфид соседствует с другими газами, включающими углерод. Открытие повергло исследователей в шок. В это трудно поверить, но K2-18 b – наиболее подходящий кандидат из всех обнаруженных человечеством планет в огромном космосе, претендующий на роль обитаемой.

Выводы делать рано

Обнаружение диметилсульфида в атмосфере K2-18 b является важным открытием, поскольку это вещество может быть признаком наличия жизни на планете. Однако ученые подчеркивают, что открытие не доказывает окончательно существование жизни на далекой суперземле.

DMS может также образовываться в результате небиологических процессов, таких как вулканическая активность или эрозия. Чтобы окончательно подтвердить наличие жизни на K2-18 b, ученым необходимо получить более подробные данные об атмосфере планеты.

На шаг ближе к мечте

Открытие K2-18 b является важнейшим шагом в поисках внеземной жизни во Вселенной. Оно показывает, что суперземли в области Златовласки могут быть потенциальными местами обитания.

Ученые считают, что на K2-18 b присутствуют признаки жизни по следующим причинам:

• Планета вращается в зоне обитаемости, вода в которой может находиться в жидком состоянии. Жидкая вода является необходимым условием для жизни в том виде, как мы ее знаем.
  • В атмосфере планеты обнаружен водяной пар, а также диметилсульфид. Выявление DMS может быть косвенным признаком наличия жизни на планете.
  • K2-18 b имеет размер и массу, свойственные каменистым планетам. Это означает, что она может иметь твердую поверхность и атмосферу, похожую на земную.

Конечно, это не является окончательным доказательством существования жизни на K2-18 b. Однако астрономы не теряют надежду доказать, что жизнь – не уникальное явление, свойственное исключительно Земле, а природная закономерность. В далекой перспективе суперземля может стать новым домом для человечества, если не занята другими разумными существами.

Вы бы переселились на другую планету, если бы представилась такая возможность?
остановите землю - я сойду