Скандинавский клад X века найден на британском острове Мэн. Местная жительница обнаружила на фермерском поле коллекцию массивных ювелирных изделий из серебра и золота. По словам археологов, эти редкие вещи принадлежали, по-видимому, очень богатому человеку с высоким общественным статусом.
Удачная прогулка
Находка на севере острова Мэн, расположенного в Ирландском море, сделана бывшим офицером местной полиции Кэт Джайлз, ныне вышедшей в отставку. Поисками с помощью металлодетектора увлекаются многие, но далеко не всем сопутствует такая удача, какая улыбнулась Кэт во время прогулки по полю в декабре минувшего года. Женщина нашла спрятанный более тысячи лет назад клад, состоявший из драгоценных украшений.
В соответствии с местными правилами, которые следует соблюдать в отношении археологических находок, Кэт поставила в известность специалистов из организации «Национальное наследие острова Мэн». К изучению клада приступили археологи, а для определения его статуса были организованы коронерские слушания, по итогам которых обнаруженные предметы были признаны национальным сокровищем.
Тысячелетняя редкость
Клад состоит из прекрасно сохранившегося золотого браслета в виде цепи, предназначенного для ношения на плече (на главном фото), серебряной фибулы – застежки для плаща, – украшенной тонким орнаментом, и нескольких фрагментов широкого серебряного нарукавного кольца. Эти предметы, изготовленные в скандинавской художественной традиции, датируются приблизительно 950 годом. В это время Мэн принадлежал к основанному викингами королевству со столицей в Дублине.
Археолог Эллисон Фокс, занятая описанием находки, отметила, что золотой браслет представляет собой особенную редкость, поскольку в эпоху викингов гораздо более распространенным драгоценным металлом было серебро. Наличие массивного золотого украшения в кладе говорит о большом богатстве и высоком статусе его владельца.
Теперь клад, как национальное сокровище, перейдет в собственность государства, а Кэт Джайлз получит вознаграждение, сумма которого пока не установлена. Однако успешную кладоискательницу радует не только ценность находки. По словам Кэт, больше всего она была взволнована необычайной красотой предметов, которые благодаря ее удаче получили вторую жизнь в качестве памятника далекой эпохи.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание