Гости сбежали из ресторана, не заплатив за еду. Заведение не виновато, но причина была убедительной

Во времена вечного кризиса рестораны для многих – дорогое удовольствие. Буквально «дорогое». Но мы все равно их посещаем, потому что приятно время от времени чувствовать себя человеком, свободным от проблем.

И все-таки иногда при одном лишь взгляде на счет хочется исчезнуть. И не заплатить.

Мечты-мечты… Административно наказуемые мечты…

В начале июля такое массовое желание осуществилось у … 50 человек. И им ничего за это не было.

Жаркий вечер

Представьте.

Вечер вторника. Вы сидите в небольшом ресторанчике, расположенном на набережной в тихом районе красивого городка. Приятная атмосфера, расслабляющая музыка, вкусная еда, прохладные напитки… Кажется, ничто не может испортить эту идиллию… И внезапно срабатывает пожарная сигнализация во всех заведениях вдоль береговой линии.

Это и произошло в баре-ресторане Panam в районе Albert Dock английского Ливерпуля. После включения сирены клиентов попросили покинуть заведение ради их же собственной безопасности. Предполагалось, что после установления причины тревоги и решения проблемы посетители вернутся в ресторан и постараются продолжить ужин. Наверняка все бы так и получилось, если бы мы жили в каком-нибудь фильме Эльдара Рязанова или Уэса Андерсона. Но мы в реальной жизни, и сценарии к ней пишут Кинг и Хичкок. Поэтому назад вернулась лишь малая часть «уцелевших», а 50 человек растворились в тумане. Ресторан потерял 1000 фунтов стерлингов (почти 80 тысяч рублей). Неплохой выдался вечерок.

Сделали ноги

Сотрудники Panam признаются, что они понимали, на какой риск идут. Конечно, клиенты, которым создают такие неудобства, вряд ли возжелают дать ресторану еще один шанс. Еда остывает, раздражение возрастает, время проходит. Поэтому при эвакуации было объявлено, что на все заказы будет распространяться приличная скидка.

Тем не менее люди не вернулись. По сути, ушли, не заплатив. И это действительно странно. Вряд ли все они любят воровать в магазинах, и такая ресторанная ситуация для них в норме. С одной стороны, их можно понять. Вечер испорчен не по их вине. Возможно, они захотели сменить место дислокации или и вовсе завершить долгий день дома. Но с другой, ресторан тоже не включал сигнализацию специально – это не в их интересах. И не платить за услугу, оказанную хотя бы частично, не лучшее решение.

После окончания эвакуации персонал Panam делал все возможное, чтобы восстановить комфорт клиентов. К скидке добавились заново приготовленные блюда. В итоге ресторан не смог полностью покрыть все убытки вечера.

Общая беда

Главный менеджер Дэниел Хескет рассказал, что последние несколько лет многие заведения на главной улице города закрываются из-за малого количества посетителей, и жителям Ливерпуля не нравится сложившаяся ситуация. Хотелось бы верить, что сбежавшие клиенты помогли ресторану, сделав им «жалостливую» рекламу.

Несмотря на массовый побег, менеджер заведения не стал подавать заявление в полицию, посчитав это пустой тратой времени – найти беглецов будет сложно. К тому же Panam – не единственный пострадавший. Другие рестораны и кафе просто смирились с потерей.

Кстати, после инцидента сигнализация срабатывала еще несколько раз, но никто уже не реагировал. Причина волнения датчиков – банальная неисправность.

Дурной пример

Хотя история с ливерпульским рестораном закончилась относительно хорошо для обеих сторон, не стоит принимать поведение англичан за руководство к действию. Так делать не стоит! Лучше подумайте о сотрудниках подобных заведений. Бремя денежных потерь обычно ложится на обслуживающего беглеца официанта или на весь коллектив. Неужели ваша прихоть должна наказывать посторонних людей? Кроме того, не забывайте, что помимо нарушения нравственных барьеров вы рискуете нарушить закон.

Увидимся в суде

Помните, что при заказе в заведении общепита какого-либо блюда вы автоматически становитесь одной из сторон публичной оферты — вам оказывается услуга предоставления питания, а вы должны заплатить. Не выполняя это условие, клиент нарушает договор.

Конечно, если вы не можете оплатить счет по независящим от вас причинам (например, сломался терминал безналичного расчета, а наличных у вас нет), то сотрудники заведения обязаны самостоятельно уладить проблему безболезненно для клиента. Мирно можно решить и такие ситуации, когда вам не хватает денег или вы вообще забыли дома кошелек. Обычно «горе-едоку» предлагается составить расписку с контактами. Но вот побег может закончиться большими финансовыми потерями для обеих сторон. Помимо встречи с сотрудниками полиции вам может быть предъявлено обвинение по статье «Мелкое хищение» административного кодекса, за которым последуют суд и штраф, а размер последнего может превысить сумму счета в пять раз.

Задумайтесь, нужно ли это вам?

Не превращайте приятное времяпрепровождение и утоление голода в сериал «Мыслить как преступник». А если вдруг попадете в ситуацию, похожую на ливерпульскую, и не захотите ждать, найдите кого-нибудь из персонала и оставьте свои контакты, чтобы иметь возможность расплатиться чуть позже.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Как бы вы поступили в такой ситуации?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.