"11 – 4 = 7": когда учитель написал, что задача решена неправильно, пошла в школу с претензиями и чуть не сгорела от стыда
Иногда правильные решения вовсе не лежат на поверхности, а постижение школьного курса математики предполагает использование логического мышления. Предлагаем познакомиться с историей, в которой в ловушку попались не только дети, но и родители. Узнав, что ребенку не засчитали правильный, на первый взгляд, ответ, женщина пришла в школу разбираться с учителем. В итоге оказалась в очень неприятной ситуации.
Суть задания
Задача была сформулирована следующим образом: «В классе горят 11 лампочек. Если выключить 4, какое количество осветительных приборов будет в классе?» Многие не только дети, но и родители сразу начинали вычитать 4 из 11, получая результат 7. Но если прочитать условие задачи внимательно, станет очевидным, что после выключения четырех лампочек их общее количество не изменится, так и останется 11. В задаче не указано, что нужно вычислить количество приборов, которые останутся гореть.
Задача не на арифметические действия, а на логику и внимательность. К сожалению, даже у умных детей эти качества развиты недостаточно, из-за чего и происходят подобные недоразумения. Скандал с учителем остался в прошлом, маме ученика пришлось покрыться краской стыда и из-за того, что сама неправильно решила задачу для начальной школы, и из-за попытки разобраться.
Развитие внимательности и логики
Чтобы избежать подобных проблем, лучше заранее проработать эти важнейшие качества. Мы можем тренировать не только мускулы, но и наш ум, для этого важно регулярно выполнять различные задачи. Сначала мозг будет сопротивляться, например попробуйте сложить в уме 649 и 254, получится отнюдь не у каждого. И дело не в отсутствии математических навыков, а в том, что считать будет лень. Только тренировки позволят развить способности. Проводя устный счет для себя и своего ребенка, вы заметите, что через неделю считать стало не только проще, но и приятнее.
Другие задания
Развить мышление, внимательность, логику помогут простые задачки, главное – проводить занятия регулярно. Для развития математических способностей у детей рекомендуется предлагать им сортировать предметы по какому-либо признаку (форме, размеру, цвету). Чем старше ребенок, тем более сложным должен быть параметр сравнения.
Научить школьника счету поможет обращение к математике в повседневной жизни. Идете гулять – пусть считает встретившихся кошек или красные автомобили, даете ребенку фрукты – придумайте задачу с их участием. Например: "У нас есть 5 яблок, если ты и брат возьмете по одному, сколько останется". Такие несложные задания помогут весело провести время и укрепить навыки, полезные для учебной деятельности.
Вопрос: "В классе горят 11 лампочек. Если выключить 4, какое количество осветительных приборов будет в классе?"
Ответ: "Неизвестно"
Логическая цепочка ответа: 11 лампочек есть и горят - выключают (!) 4 лампочки - количество лампочек остаётся прежним (4 выключено, 7 горят = 11). Лампочки мы посчитали, а други
Логики есть только 2: математическая и женская! :)
Во-первых, такие задачи выделяются отличительным знаком и на это обязательно обращают внимание ребёнка.
Во-вторых, перед тем как задавать такие задачи с детьми проводятся уроки, посвящённые теме творческих решений.
И в-третьих, из условия задачи совершенно не ясно, сколько всего осветительных приборов находилось в классе, так как 11 горящих лампочек вовсе не подразумевают, что осветительных приборов тоже 11.
Абсурд.
Ведь их не выкрутили и не вынесли из класса.
Было 11 и осталось 11,
Просто 7 горящих плюс 4 выключенных, что равно 11.
Двоечник невнимательный Вы.
"Занимательная математика и геометрия", если правильно помню называлась.
В ней было примерно тысяча задачек, начиная от простых, похожих на эту, заканчивая
по настоящему сложными. Одной простой геометрической задачкой до сих пор иногда подшучиваю над теми, кто считают себя особо одарёнными. Почти никто не сумел.
--
"У Вас есть шесть спичек. Сложите их так, чтобы получилось Четыре равнобедренных треугольника" :) .
P.S. По тому как написано - решения нет (недостаточно данных). И каков же правильный ответ?