"11 – 4 = 7": когда учитель написал, что задача решена неправильно, пошла в школу с претензиями и чуть не сгорела от стыда

Иногда правильные решения вовсе не лежат на поверхности, а постижение школьного курса математики предполагает использование логического мышления. Предлагаем познакомиться с историей, в которой в ловушку попались не только дети, но и родители. Узнав, что ребенку не засчитали правильный, на первый взгляд, ответ, женщина пришла в школу разбираться с учителем. В итоге оказалась в очень неприятной ситуации.

Суть задания

Задача была сформулирована следующим образом: «В классе горят 11 лампочек. Если выключить 4, какое количество осветительных приборов будет в классе?» Многие не только дети, но и родители сразу начинали вычитать 4 из 11, получая результат 7. Но если прочитать условие задачи внимательно, станет очевидным, что после выключения четырех лампочек их общее количество не изменится, так и останется 11. В задаче не указано, что нужно вычислить количество приборов, которые останутся гореть.

Задача не на арифметические действия, а на логику и внимательность. К сожалению, даже у умных детей эти качества развиты недостаточно, из-за чего и происходят подобные недоразумения. Скандал с учителем остался в прошлом, маме ученика пришлось покрыться краской стыда и из-за того, что сама неправильно решила задачу для начальной школы, и из-за попытки разобраться.

Развитие внимательности и логики

Чтобы избежать подобных проблем, лучше заранее проработать эти важнейшие качества. Мы можем тренировать не только мускулы, но и наш ум, для этого важно регулярно выполнять различные задачи. Сначала мозг будет сопротивляться, например попробуйте сложить в уме 649 и 254, получится отнюдь не у каждого. И дело не в отсутствии математических навыков, а в том, что считать будет лень. Только тренировки позволят развить способности. Проводя устный счет для себя и своего ребенка, вы заметите, что через неделю считать стало не только проще, но и приятнее.

Другие задания

Развить мышление, внимательность, логику помогут простые задачки, главное – проводить занятия регулярно. Для развития математических способностей у детей рекомендуется предлагать им сортировать предметы по какому-либо признаку (форме, размеру, цвету). Чем старше ребенок, тем более сложным должен быть параметр сравнения.

Научить школьника счету поможет обращение к математике в повседневной жизни. Идете гулять – пусть считает встретившихся кошек или красные автомобили, даете ребенку фрукты – придумайте задачу с их участием. Например: "У нас есть 5 яблок, если ты и брат возьмете по одному, сколько останется". Такие несложные задания помогут весело провести время и укрепить навыки, полезные для учебной деятельности.

Комментарии
3
Предмет был математика или логика?..
... Мателогика!.. или Логиматика?..
-1
В норвежской школе в экзаменационном билете была такая задачка. Бабушка строит забор. На каждую сторону забора она вкопала 21 столбик. Сколько столбиков использовала бабушка?
1
Добавлю. Правильно решил в классе задачку только один - русский парнишка , переехавший с мамой в Норвегию из Мурманска. Так сколько столбиков использовала бабушка? За правильный ответ расскажу как парень решил задачку.
1
80
80
1
неизвестно какой формы участок
неизвестно
1
Ну как какой формы? Всем известно, что 99,9% людей получают земельные наделы и строят на них заборы в форме могендовида.
Верно. Парень просто нарисовал искомый забор на бумажке и посчитал поштучно результат.
1
83
Нет, 80.
21
21
4
Задача сформулирована четко и конкретно. На вопрос про количество осветительных приборов однозначный ответ 11. Каким отшибленным надо быть, чтобы вместо количества приборов считать количество горящих лампочек?
2
Да Вы, батенька, не Лобачевский случаем? Вым лучше на форум к студентам МФТИ или бауманки.
1
в условии не сказано о всех осветительных приборах,и если там присутствовали настольные лампы,бра и прожектора,то однозначного ответа нет.
У Вас ложный интерес к моей персоне, забудьте, это не Ваши проблемы. Если по содержательной части предмета сказать нечего, петросянство о личностях комментаторов только убьет Ваше драгоценно время.
А если на учительском столе стоит еще и настольная НЕ включенная лампа?..
А если еще 11 ламп (или неважно сколько) изначально не горели по каким-то причинам?
8
А у моего ребенка сейчас в 1м классе была подобная задача. И когда мама включила логику и подсказала ответ - ребенок пришел с отметкой "неправильно" ,т.к. логику включать было нельзя и правильный ответ 7. Так что в современной школе не угадаешь как должно отвечать.
1
Это точно! "Кому - поп, кому - попадья, а кому - попова дочка!.."
10
идиотизм современного образования.
6
...Итак, начнём... берём изначально условие и ЧИТАЕМ НАИВНИМАТЕЛЬНЕЙШИМ (!!!) ОБРАЗОМ:
Вопрос: "В классе горят 11 лампочек. Если выключить 4, какое количество осветительных приборов будет в классе?"
Ответ: "Неизвестно"
Логическая цепочка ответа: 11 лампочек есть и горят - выключают (!) 4 лампочки - количество лампочек остаётся прежним (4 выключено, 7 горят = 11). Лампочки мы посчитали, а други
2
В формальной логике задача нерешаемая, т.к., ответ не известен. Соответственно, и сама задача не имеет смысла. Если уже она дана и нужно получить ответ, то придется сделать допущение, что, кроме ламп, никаких приборов больше не было. Такой подход на практике тоже имеет право на жизнь, т.к., для решения реальных задач приходится делать допущения, упрощения, приближения, и оценки погрешностей.
-3
да... тут и решать нечего... я начал учиться в школе в СССР, а закончил уже в РБ (1985-1995)... моя преподавательница по математике "драла" нас ТАК, что мы школьную программу закончили на 2 года раньше - в 8м классе (тогда ж 9й класс убрали и я сразу из 8го перешёл в 10й)... так вот - она нас 2 года (10 и 11й классы ) ДРАЛА ВО ВСЕ ЩЕЛИ по высшей математике ВУЗов... я ей до сих пор за это благодарен... потом, в технаре связи 4 года...
Логики есть только 2: математическая и женская! :)
1
Верно. У большинства мужчин логика, как правило, отсутствует. Иначе не строчили бы не в тему длиннющие комменты о том, как вас "драла" математичка. Кому это здесь интересно? Нина всё уже написала ниже про осветительные приборы и лампочки, но вы это далее выдаёте за собственное откровение.
А это пример женской логики: свалить в кучу Алексея, Нину, осветительные приборы, лампочки... ну и себя любимую!
7
Где написано о осветительных приборах---было 11 лампочек--4 сгорели или выключили....ведь не написано что было осветительных приборов 11....просто дети понимают что белое это белое.а чёрное это чёрное.И чего мамочке гореть от стыда.Ведь раньше таких закавык не было как сейчас.Бедные дети!!!!
1
лампочки не горят,а освещают
-1
автор статьи и есть родитель походу... помню в начале 2000-х была олимпиада среди школ, и там в основном и были вопросы и задачи на логику, таки назывались "логические вопросы". И вот вам один из таких вопросов: на ветке три воробья, одну выстрелили, сколько воробья осталось?. наверное сегодня эта задача многим известна, просьба не гуглить)))
5
Одну выстрелили... ветку ? Или одного воробья? Сколько воробья осталось или от воробья? Или, все-таки воробьев? Для логических задач требуется быть грамотным!
3
Учительница задает задачу. Летели два волка . Один синий,другой на север. Вопрос - сколько мне лет? Вовочка встает и говорит- Светлана Петровна,вам 24 года! - Правильно! А как ты нашел правильный ответ? -Вовочка и говорит- Когда я дома какую-нибудь херню брякну,папа называет меня полудурком.
А мне 12 лет.
-2
это не математика, Это долб.... то есть цифро- путинизм.К
4
Вопрос сколько будет. А будет столько, сколько положено по нормам освещения. Все лишнее про запас сложат.
5
Летели 5 уток, охотники сбили 2 утки, сколько уток осталось? 2 утки осталось,а остальные улетели. Горело 11 свечей , 4 свечи погасили, сколько свечей осталось?Осталось 4, остальные догорели.Такие задачки мы в третьем классе решали устно.
7
Кто не в курсе, скажу, что в школах в одном осветительном приборе 2-е лампочки(люминесцентные)если одна перегорает,то вторая обычно светит т.е. 11лампочек это не значит 11 осветительных приборов
Нет. Такой же дуб как и многие.Зато посмеялся над собой.
20
А где написано сколько лампочек в классе было? Написано сколько было включено, сколько выключили. Может 11 было включено и еще столько же выключено. Задача, если уж по логике, вообще ответа не имеет.
3
Поддерживаю, разве что ответ будет "Минимум 11 шт"
12
Удалось. Но к изложению есть претензии. Сначала речь идёт о лампочках, а потом об осветительных приборах. А это не совсем одно и тоже.
-2
в легкую...читать условие надо внимательно
3
да, я знаю такие задачи))))) горело 7 свечей, 4 потушили, сколько осталось???? ( осталось 4, остальные сгорели))))))
18
Мама ученика зря краснела...она могла и учительницу заставить краснеть!!!По условию известно сколько ЛАМПОЧЕК,но неизвестно сколько ОСВЕТИТЕЛЬНЫХ ПРИБОРОВ!!!Так что..."мухи отдельно-котлеты отдельно"..
6
конечно ответ неправильный,ведь будет 5.) 2 сняли двумя днями ранее,а оствльные не горят.
10
тот кто составлял эту задачу долек от электротехники потому что в осветительном приборе может быть и 2,3,4 и т.д. лампочек.
Особенно такие электрики, как ты. В одном предложении сделал три ошибки, прибор.
очень дОлек как ты от русского языка ЕГЭшник
6
Это задача более менее понятная, а есть такие, которые маразмом попахивают...
E A
> ... сложить в уме 649 и 254, получится отнюдь не у каждого. И дело не в отсутствии математических навыков, а в том, что считать будет лень. Только тренировки позволят развить способности....
903 - если освоил сложение в столбик - никаких проблем! Для верности можно и на калькуляторе проверить... ;-)))))))))))))))
Мне кажется, дело в этой статье совсем не в том, сколько осветительных приборов в классе, надо ли было вычитать их или складывать, а в том, что надо не лениться думать, не лениться заниматься с детьми, пусть в виде игры, а заодно и свой мозг тренировать.
Да.
-1
пизда
5
Так и в жизни - пригласили на математику,а дали логику.Приходит время "КРУГОВОЙ" обороны.
да, причем с первого раза
ЭЭЭ а разве это вообще математика? Это такие сейчас задачи? Чувствую себя жутким старикашкой))
-10
Сразу видно мама в разводе папы нет (бабы тупые)
19
Крайне возмущён некомпетентностью автора и преподавателя пострадавшего ребёнка!
Во-первых, такие задачи выделяются отличительным знаком и на это обязательно обращают внимание ребёнка.
Во-вторых, перед тем как задавать такие задачи с детьми проводятся уроки, посвящённые теме творческих решений.
И в-третьих, из условия задачи совершенно не ясно, сколько всего осветительных приборов находилось в классе, так как 11 горящих лампочек вовсе не подразумевают, что осветительных приборов тоже 11.
Абсурд.
...вот это правильный ответ мудрецам от математики!!! Логика и рядом не лежит..."...сколько горящих светильников..."....горе от ума !!!
20
В условии задачи есть серьезные ошибки, которые можно трактовать по разному, а соответственно и решение задачи может быть разным. Дело в том что осветительный прибор может состоять не только из одной лампочки, но и из двух, трех или 10-20 (люстра к примеру)
3
Бред, в задании нет определения понятия осветительный прибор и сколько в нём лампочек => лампочка и есть осветительный прибор так как это источник света, в данном условии эти значения равны
2
Лампочка это часть осветительного прибора. Я никогда не встречал лампочки отдельно весящие на проводах, как минимум они ввернуты в патрон, а патрон плюс лампочка - осветительный прибор. Хотя и со словом "ПРИБОР" можно поспорить, так как прибор, это устройство не стационарного базирования, а то устройство которое можно перенести с места на место, то есть прибрать, убрать, перенести.
-2
Люстра это прибор и причём стационарный если что. Лампа накаливания - осветительный прибор! В словарь залезь, а потом говори что есть что.
А в люстре сколько лампочек по условию задачи?
5
На мой взгляд, подобные логические задачи должны быть не учебными, а вспомогательными. Когда-то они публиковались в журналах и различных нешкольных сборниках вроде "Математической смекалки" Кордемского. И были интересной игрой.
Большой плюс учителю, если он до этой контрольной обучал детей такой логике.
я сразу ответил правильно.хоть и не блещу логикой
2
Осветительный прибор может быть не только с одной лампочкой, но и двумя, тремя и т.д. Помню свою школу, у нас во всех классах висли осветительные приборы с двумя люминесцентными лампами внутри. В таком случае как бы вы решили задачу? Да ни как... Чушь непродуманная. Мудрят в одном, а упускают из вида совершенно другое.
-6
полная чушь, в условии написано 11 лампочек минус 4 однозначно 7 и вариантов нету, так-как об осветительных приборах в условии нету даже намека. нельзя смешивать мух с котлетами, а все эти штучки делаются для того чтобы запутать детей и в итоге сделать из них дебилов, потому что в век цифрализации, такое большое количество умных людей уже не нужно именно поэтому сейчас и гробят образование.
" после выключения четырех лампочек их общее количество не изменится"
Ведь их не выкрутили и не вынесли из класса.
Было 11 и осталось 11,
Просто 7 горящих плюс 4 выключенных, что равно 11.
Двоечник невнимательный Вы.
Да как бы наоборот, чем дальше технический прогресс, тем больше нужны образованные кадры, дебилам все сложнее выживать.
1
Главное, уловить момент. А то в задаче на площадь иногда и вычисляют площадь, даже вопреки здравому смыслу
11
Так из условия задачи неясно сколько осветительных приборов всего, а только количество лампочек. Так что правильного ответа, по сути быть не может. Вот так вот задачу составили, и нечего тут краснеть.
9
не корректно поставлена задача, если в классе горели 11 лампочек, а погашено 4, то вст онает вопрос, "а сколько вообще в классе было осветительных приборов"? Вначале речь идёт о горящих, а затем мы рассужданм об общем количестве
1
почитайте еще одну книгу - "как же называется эта книга".
Комментарий удален
3
трехстороннюю пирамидку в трехмерном виде собрать
1
квадрат с крестом внутри
Хорошая простая задача. Вспомнилось детство, когда в начале 80-х мне подарили книгу
"Занимательная математика и геометрия", если правильно помню называлась.
В ней было примерно тысяча задачек, начиная от простых, похожих на эту, заканчивая
по настоящему сложными. Одной простой геометрической задачкой до сих пор иногда подшучиваю над теми, кто считают себя особо одарёнными. Почти никто не сумел.
--
"У Вас есть шесть спичек. Сложите их так, чтобы получилось Четыре равнобедренных треугольника" :) .
Извиняюсь. Отвлекли и в задаче неправильно написал. Правильный вариант в посте Выше.
6
Начнём с того что задача НЕ СФОРМУЛИРОВАНА правильно, точнее она вообще не сформулирована. КАКИХ приборов? Включённых, выключенных? Мало того - а почему ответ 11? В примере написано сколько ВСЕГО лампочек? А их ВСЕГО 16, 5 сгорели! Во вторых - задача по математике? А причём тут ЛОГИКА? Задача на тему как называется птица, которая вылупляется из яйца, а яиц не несёт? Думаете это петух? Это голубь. Давайте тогда уж вопрос напишем, а сколько ртути было в классе? А чё, и логика и химия же.
-2
Читайте внимательней "голубь". Чётко и ясно было указано. ОСВЕТИТЕЛЬНЫХ ПРИБОРОВ.
8
Что-то начали про Фому, а закончили про Ерему... По отдельности - всё правильно, но, на мой взгляд, заголовок и начало статьи (или поста?) - про одно (логику и сообразительность), а продолжение - про другое (устный счёт и математические способности). Хотя и близкие темы, но не совпадающие. "Смешались в кучу кони, люди... "
P.S. По тому как написано - решения нет (недостаточно данных). И каков же правильный ответ?
4
очень смешная статья. сразу видно что аффтор в детстве только и делал что лампочки считала :). лучше бы вы заострили внимание на том какой процент выпускников школ сможет "вычесть из 11 цифру 4" не пользуясь калькулятором. а так же подумает о проценте выпускников которые сдают тестирование (или егэ)ниже 25 баллов. вот это беда.
Конечно, логическое завершение в укреплении математической деятельности, будет иметь возможность в положительном исходе. Ну ведь в Вузах и среднетехнических будет практиковаться Высшая математика, где отсутствуют цифры.