Не секрет, что электронные устройства прочно вошли в нашу жизнь: ими научились пользоваться даже дети младшего возраста. Однако если вы привыкли предоставлять своему ребенку неограниченную свободу в использовании телефона или планшета, результаты недавних исследований могут вас неприятно удивить. О чем идет речь? Давайте узнаем.
Результаты
Недавние исследования подтвердили: дети, которые проводят более часа в день с планшетом или телефоном, будут иметь различные поведенческие проблемы. В процессе исследования эксперты проанализировали психологическое состояние более 700 детей, проводящих длительное время за экраном электронного устройства.
Специалисты сходятся во мнении, что отсутствие уравновешенности в данном вопросе может увеличить риск возникновения у малышей эмоциональных и поведенческих проблем. Речь идет о гиперактивности, плохой концентрации, а также о проблемах в общении с другими детьми и создании дружеских отношений.
Влияние
Исследователи во главе с социологом Джанет Ниранен из института здравоохранения в Финляндии предположили, что слишком частое использование электронных устройств лишает ребенка драгоценной возможности провести время за более важными делами: чтением, играми с другими детьми и общением с семьей. Подобное, в свою очередь, может повлиять на их социальное и эмоциональное развитие.
Последние исследования подтверждают, что многие четырехлетние дети регулярно пользуются смартфонами и планшетами. Согласно имеющимся данным, в период с 2013 по 2017 год использование электронных устройств детьми дошкольного возраста увеличилось в три раза!
Джанет объясняет: «Результаты показывают, что 5-летние дети проводят за электронными устройствами значительно больше времени, чем рекомендовано профессионалами. Частое использование смартфонов (будь то игры, видео или различные программы) приводит к проблемами с психосоциальными последствиями».
Перспективы
В процессе исследования эксперты проанализировали информацию о здоровье и психологическом состоянии почти 700 детей в возрасте от одного года до пяти лет. Родителей просили сообщить, сколько времени их ребенок проводил у экрана компьютера или телефона.
Каждого ребенка, достигшего пятилетнего возраста, оценивали на предмет эмоциональных и поведенческих проблем, включая отсутствие сосредоточенности, гиперактивность и трудности в поддержании дружеских отношений с другими детьми. Было выявлено, что в возрасте 18 месяцев многие малыши проводят в среднем 32 минуты в день за электронными носителями. К пяти годам эта цифра увеличилась до 114 минут в день!
Согласно исследованию, в возрасте 1,5 лет почти четверть всех детей проводила более одного часа в день у экрана телефона или планшета, в то время как к пяти годам такой уровень использования устройств был обнаружен уже у 95% малышей.
Рекомендации
Эксперты рекомендуют дошкольникам ежедневно пользоваться электронными носителями не более 60 минут. Анализируя негативное влияние электронных устройств, специалисты обнаружили, что длительное время, проведенное за игрой, приводит к гиперактивности. Более того, в процессе исследования у детей были обнаружены проблемы с вниманием и концентрацией, а также склонность к импульсивности.
Другое исследование, проведенное учеными из Сан-Диего (штат Калифорния, США), показало, что ограничение в использовании цифровых устройств подростками (не более двух часов в день) не приводит к подобным негативным последствиям. И наоборот, увеличение экранного времени приводит к неудовлетворенности и другим неприятным ощущениям.
Примечательно, что участники исследования, родившиеся после 2000 года, были менее удовлетворены жизнью, а также имели более низкую самооценку, чем те, кто вырос в 1990-х годах. Почему? Потому что современное поколение подростков выросло на смартфонах: частое использование электронных устройств приводит к различным поведенческим проблемам.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание