"Настройтесь" на его интересы: 3 условия нормального развития мозга ребенка

Считается, что 90 % мозга формируется у ребенка в возрасте до пяти лет. Чем больше информации малыш усвоит за это время, тем эффективнее он будет обучаться в будущем и легче запоминать новую информацию. Чтобы достичь максимального эффекта, ребенку нужно как можно больше общаться со взрослыми. Но делать это нужно правильно.

Важность взаимодействий

Чем чаще ребенок будет взаимодействовать со взрослыми, тем быстрее будет развиваться его мозг и тем быстрее он научится взаимодействовать с социальной средой. Для этого не нужно много: простой разговор, чтение сказки, пение или рассказ о том, как прошел день, помогут ребенку быстрее развивать когнитивные и некогнитивные навыки.

Специалисты отмечают, что многие родители не уделяют этому вопросу должного внимания, в основном из-за постоянной занятости на работе или уже устоявшегося в народе мнения, что малыш еще ничего не понимает. Чтобы ребенок нормально развивался, специалисты рекомендуют использовать всего три манипуляции: сосредотачиваться на интересах ребенка, больше говорить и давать ребенку высказаться. Рассмотрим их суть.

Этап 1: узнать интересы ребенка

Прежде чем начать разговор с ребенком, родителю нужно внимательно за ним проследить, чтобы понять, на чем сейчас сосредоточен ребенок. К этому процессу всегда нужно подходить осознанно.

Например, если пришли с ребенком в кафе и малыш отвлекся на что-то за окном, постарайтесь проследить за его взглядом, чтобы понять, на чем он сосредоточен. Как только вы поймете, что заинтересовало ребенка, спросите его об этом объекте. Рассказывать о том, что интересует, намного легче, чем говорить ни о чем.

Всегда во время разговора следите за поведением ребенка. Обращайте внимание на звуки и окружающие предметы. Дети очень любопытные, поэтому их внимание переключается с одного предмета на другой быстрее, чем вам хотелось бы. А вам нужно говорить с ребенком о том, что его интересует в конкретный момент, а не минуту назад.

Этап 2: больше разговоров

После того как вы поняли, что интересует вашего ребенка, можно начинать разговор. Опуститесь на уровень его глаз и говорите, используя разнообразные эпитеты и сравнения, объясняя при необходимости их значение.

Чем больше таких разговоров, тем больше слов запомнит ваш ребенок. Чем больше новых слов он сможет выучить, тем больше нейронных связей образуется в мозге ребенка, что напрямую влияет на творческие способности и уровень интеллекта.

Например, если вы заметили, что ваш ребенок заинтересован котом за окном кафе, вовлеките его в обсуждение животного. Постарайтесь своими вопросами удержать его внимание на этом объекте и вызвать интерес. К примеру, можно спросить, как бы малыш назвал кота, если бы тот у него был; порассуждать, сколько животное еще просидит за окном и чем пойдет заниматься и т. д.

Этап 3: диалог

Самые продуктивные разговоры происходят тогда, когда вы оба увлечены обсуждением тема. Независимо от возраста вашего ребенка, позволяйте ему свободно высказываться (даже если вы не совсем понимаете жесты и детский лепет). Для ребенка это пока единственный способ вести диалог, и нужно поощрять это.

Разговаривая с ребенком, задавайте вопросы, которые побудят его описывать окружающий мир или свои чувства. Всегда добавляйте в диалог собственные наблюдения и эмоции, чтобы вызвать чувство взаимного обмена.

В чем преимущества этой стратегии

Применяя подобный тип общения с ребенком, родители не только помогают его интеллектуальному развитию, но и формируют с ним крепкую связь на долгие годы. Такое общение поможет найти общий язык с ребенком и в подростковом возрасте, и даже когда чадо уже станет взрослым.

Родители должны помнить, что именно они первые учителя своих детей и чем качественнее будет взаимодействие с ребенком, тем лучшую основу они заложат для его обучения в будущем.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Вам приходилось использовать такой способ коммуникации с ребенком?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.