В эпоху QR-кодов и локдаунов вполне естественно увеличение активности в интернете. На этом фоне исследование компании «Мегафон» показало, какая соцсеть наиболее популярна у аудитории, а какая эксплуатирует трендовые форматы для привлечения трафика.
Социальные бои
Речь идет исключительно о российской аудитории в рамках одной конкретной мобильной компании, поэтому общая картина может отличаться. Кроме того, хоть «Одноклассники» и потеряли место в тройке лидеров, важно учитывать, что совокупный интернет-трафик, затрачиваемый на посиделки в соцсетях вырос в 2021-м в два раза в сравнении с показателями 2020 года.
Топ мест распределили следующим образом:
- Instagram — 35,5 %.
- «ВКонтакте» — 28 %.
- TikTok — 24 %.
Успехи «ТикТок» специалисты объясняют популярностью формата коротких видео. Из-за них прирост соцсети по трафику превысил среднестатистические 100 %, позволяя обойти конкурента. Аналогичные тенденции наблюдались при подключении Reels к Instagram (рост на 53 %).
Впрочем, ситуация меняется при изучении процента удержания аудитории. Подсчеты указывают, что подписчики конкретных площадок, которые ежедневно тратят время на просмотр контента в любимых соцсетях, распределились в иных пропорциях:
- «ВКонтакте» — 73 % пользователей.
- Instagram — 60 %.
- TikTok — 35 %.
Это легко объяснить структурой и качеством предоставляемой информации. Так, фотографии и видео достаточно «тяжелые», из-за чего упор на них заставляет человека тратить мегабайты. При этом «ВКонтакте» с «Одноклассниками» сохраняют классический текстовый, «форумный» формат социальных сетей:
- стены с заметками;
- написание постов;
- сообщества по интересам;
- мессенджеры и публичные чаты.
В таком случае активные пользователи больше вовлечены во взаимодействие друг с другом при минимальной загрузке интернет-канала.
Будущие изменения
С учетом создания под брендом VK видеохостинга - аналога YouTube и череды иных нововведений можно ожидать еще больший рост трафика «ВКонтакте». Лишь время покажет, менеджеры какой компании выбрали правильную стратегию развития платформы.
Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание