Обогнал "Одноклассников": "ТикТок" попал в тройку самых популярных соцсетей

В эпоху QR-кодов и локдаунов вполне естественно увеличение активности в интернете. На этом фоне исследование компании «Мегафон» показало, какая соцсеть наиболее популярна у аудитории, а какая эксплуатирует трендовые форматы для привлечения трафика.

Социальные бои

Речь идет исключительно о российской аудитории в рамках одной конкретной мобильной компании, поэтому общая картина может отличаться. Кроме того, хоть «Одноклассники» и потеряли место в тройке лидеров, важно учитывать, что совокупный интернет-трафик, затрачиваемый на посиделки в соцсетях вырос в 2021-м в два раза в сравнении с показателями 2020 года.

Топ мест распределили следующим образом:

  1. Instagram — 35,5 %.
  2. «ВКонтакте» — 28 %.
  3. TikTok — 24 %.

Успехи «ТикТок» специалисты объясняют популярностью формата коротких видео. Из-за них прирост соцсети по трафику превысил среднестатистические 100 %, позволяя обойти конкурента. Аналогичные тенденции наблюдались при подключении Reels к Instagram (рост на 53 %).

Впрочем, ситуация меняется при изучении процента удержания аудитории. Подсчеты указывают, что подписчики конкретных площадок, которые ежедневно тратят время на просмотр контента в любимых соцсетях, распределились в иных пропорциях:

  1. «ВКонтакте» — 73 % пользователей.
  2. Instagram — 60 %.
  3. TikTok — 35 %.

Это легко объяснить структурой и качеством предоставляемой информации. Так, фотографии и видео достаточно «тяжелые», из-за чего упор на них заставляет человека тратить мегабайты. При этом «ВКонтакте» с «Одноклассниками» сохраняют классический текстовый, «форумный» формат социальных сетей:

  • стены с заметками;
  • написание постов;
  • сообщества по интересам;
  • мессенджеры и публичные чаты.

В таком случае активные пользователи больше вовлечены во взаимодействие друг с другом при минимальной загрузке интернет-канала.

Будущие изменения

С учетом создания под брендом VK видеохостинга - аналога YouTube и череды иных нововведений можно ожидать еще больший рост трафика «ВКонтакте». Лишь время покажет, менеджеры какой компании выбрали правильную стратегию развития платформы.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А какой соцсетью пользуетесь вы? Формат коротких видео – успешный? Или предпочитаете классику с текстом и фотографиями?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.