Российские рестораны начали переходить на электронные меню: какие плюсы и как на этом хотят экономить

Нет сомнений в том, что со временем современные технологии будут вытеснять ручной труд. Например, это уже ощущают на себе официанты. Российские рестораны начали внедрять электронные меню, что позволяет владельцам существенно сократить штат и сэкономить на зарплате.

Суть нововведения

На данный момент рестораны, внедряющие новые технологии, работают по двум основным схемам. Первая подразумевает использование QR-кода, по которому гость может открыть меню на своем смартфоне и сделать заказ. Второй вариант - это установка в зале или на столах специальных планшетов.

Учитывая, что пока не все гости готовы к нововведениям, бумажные меню выводятся из оборота постепенно. Но есть основания полагать, что в течение нескольких лет это явление практически полностью исчезнет из отечественного общепита.

Преимущества

Начать стоит с преимуществ такого решения для гостей. Безусловно, электронное меню - это более гигиенично, чем бумажное. К тому же, существенно сокращается срок ожидания. Не нужно ждать, пока придет официант. Можно сразу же сделать заказ, который будет автоматически передан на кассу или прямо на кухню.

Выгода рестораторов тоже очевидна. Увеличение скорости обслуживания означает повышение проходимости, поэтому прибыль будет гораздо выше. Поскольку официанты теперь будут работать только на вынос, можно существенно сократить их штат и сэкономить на зарплате. Плюс уменьшаются затраты на типографские услуги. Если изменятся цены или какие-то позиции в меню, его не нужно будет заново перепечатывать. Достаточно просто внести соответствующие изменения в программе.

Недостатки

Электронное меню является очевидным недостатком для гостей, которые предпочитают живое общение. Кроме того, человек, который, например, плохо видит, предпочтет пообщаться вживую с официантом, чтобы он помог подобрать подходящее блюдо по составу и цене.

Что касается рестораторов, то стоит отметить, что внедрение электронного меню на первых порах обойдется дорого (особенно если придется закупать планшеты) и окупится далеко не сразу. Плюс ко всему всегда возможны программные и технические сбои. В этом плане официанты гораздо надежнее.

Заведениям с широким перечнем блюд электронное меню не подходит в принципе, так как оно приведет к снижению продаж. Ведь официант всегда может убедить клиента купить дополнительное блюдо. А в случае с электронным меню человек закажет что-то одно, что изначально запланировал.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А вы за или против введения электронного меню?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.