"Хорошие" привычки, которые на самом деле портят отношения с коллегами (а порой и с начальством)

Каждый из нас на работе стремится быть хорошим человеком, заслуживающим уважения коллег и руководства. Однако порой мы невольно приобретаем привычки, которые, казалось бы, должны демонстрировать нашу ответственность и вовлеченность в рабочий процесс, но на самом деле лишь усложняют отношения в коллективе. Какие именно? Рассмотрим их ниже.

Стремление все контролировать

Думаете, так вы демонстрируете ответственность? Человек, который скрупулезно следит за каждым действием коллег, невольно показывает свое недоверие к их компетенциям и способностям самостоятельно справиться с порученными задачами.

Несомненно, такое поведение сильно раздражает окружающих. Они начинают воспринимать его как проявление высокомерия и даже ощущают себя ущемленными в праве проявлять инициативу. В итоге в команде создается напряженная, конфликтная атмосфера, а сотрудничество становится малоэффективным.

Куда разумнее было бы периодически проверять ход работы, но при этом предоставлять коллегам достаточную свободу действий и доверять их профессионализму. Только в этом случае можно рассчитывать на крепкие, доброжелательные отношения в коллективе.

Излишняя эмоциональность

Конечно, коллеги ценят искренность и открытость, но, когда эмоции начинают преобладать над профессиональным подходом, это вызывает у окружающих беспокойство.

Частые вспышки гнева, слезы или ультрасерьезное отношение к любым рабочим мелочам скорее будут восприняты как признак нестабильности и эмоциональной незрелости. Сотрудники могут начать сомневаться в способности такого человека сохранять хладнокровие в кризисных ситуациях и адекватно реагировать на конструктивную критику.

Чтобы избежать подобных проблем, важно научиться держать свои эмоции под контролем. Конечно, полностью отказаться от них в рабочей обстановке вряд ли получится, но научиться проявлять их в приемлемых, дозированных формах - вполне реальная задача для каждого.

Постоянное стремление быть в центре внимания

Речь идет о сотрудниках, которые буквально рвутся первыми высказаться на совещаниях или же частенько просят руководство похвалить их работу. Безусловно, такие люди хотят продемонстрировать свою вовлеченность и компетентность. Однако окружающие могут воспринимать это поведение совершенно иначе - как проявление нарциссизма и тщеславия. В итоге коллеги начинают воспринимать этого человека как эгоцентричного и неспособного к полноценному сотрудничеству.

Разумнее было бы проявлять инициативу лишь тогда, когда это действительно уместно и необходимо для общего дела. А получив заслуженную похвалу, не требовать ее постоянно, а, напротив, искренне радоваться успехам товарищей по команде.

Идеализация собственных идей

Есть работники, которые свято верят в непогрешимость и уникальность своих разработок. При этом любую критику в их адрес они категорически отвергают. Такие никому не нравятся.

Разумеется, каждый хочет, чтобы его профессиональные наработки высоко ценились и находили применение. Однако подобная закрытость к конструктивному диалогу, стремление любой ценой доказать правоту своей позиции раздражают коллег. Они начинают воспринимать этих людей как высокомерных и неспособных к самокритике.

Куда эффективнее было бы прислушиваться к мнению товарищей, с уважением относиться к альтернативным точкам зрения и быть открытым к обсуждению даже самых любимых рабочих идей. Именно такой подход позволит превратить командную работу в по-настоящему продуктивное и плодотворное сотрудничество.

Излишняя скрупулезность

Речь идет о работниках, которые искренне считают, что их стремление доводить каждую мелочь до абсолютного совершенства является несомненным достоинством и признаком ответственного подхода к делу. Однако на деле такое поведение нередко раздражает коллег и осложняет совместную работу.

Дело в том, что погоня за безупречностью в ущерб срокам и общей эффективности вызывает у окружающих чувство досады. Ведь им приходится неоднократно подстраиваться под темп перфекциониста, который постоянно возвращается к уже, казалось бы, завершенным задачам, внося очередные правки.

Куда разумнее было бы найти баланс между качеством и скоростью выполнения работы. Разумеется, стремиться к высоким стандартам нужно, но при этом не забывать и об общих интересах команды. Только так можно гарантировать как превосходный результат, так и слаженность всех рабочих процессов.

Патологическая пунктуальность

Быть пунктуальным - это хорошо и даже правильно. Но тех, кто буквально по минутам строго соблюдает регламент рабочего дня и с неподдельной яростью реагирует на любое его нарушение, в коллективе явно не любят.

Безусловно, пунктуальность - это важное качество для любого профессионала. Однако, когда оно доходит до гипертрофированных форм, это начинает восприниматься окружающими как признак ригидности и неспособности к гибкому подходу к работе. В итоге в команде создается напряженная, конфликтная атмосфера, а слаженность совместных усилий оказывается нарушенной.

Куда эффективнее было бы проявлять разумную дисциплинированность, при этом допуская определенную степень свободы и возможность отойти от строгого регламента в случае производственной необходимости.

Чрезмерная прямолинейность

Еще одна привычка, которую многие сотрудники ошибочно считают достоинством, - это чрезмерная прямолинейность в общении. Речь идет о людях, которые привыкли говорить все, что думают, совершенно не заботясь о тактичности и деликатности формулировок.

Безусловно, откровенность и честность - качества, высоко ценимые в профессиональной среде. Однако, когда они проявляются в гипертрофированной, грубой форме, они невольно обижают и задевают коллег. В результате отношения между сотрудниками портятся, а командная работа становится все более напряженной и конфликтной.

Куда разумнее было бы находить баланс между прямотой и тактичностью. Высказывая свою точку зрения, стоит делать это в уважительной, корректной манере, избегая резких, обидных формулировок.

Навязчивая доброжелательность

Казалось бы, такая привычка указывает на исключительную вежливость человека, она должна располагать. Но нет. Человек, который всем хорош и к каждому доброжелателен, часто вызывает у коллег раздражение. Разумеется, в тех случаях, когда этого становится слишком много...

Речь идет о людях, которые всеми силами пытаются втереться в доверие к каждому члену коллектива, постоянно угощая их чаем и бесконечно интересуясь малейшими деталями их личной жизни. Это мало кому нравится.

Безусловно, хорошие отношения в рабочей среде чрезвычайно важны. Но когда они приобретают характер навязчивости и искусственности, окружающие могут начать воспринимать этих людей как неискренних притворщиков, преследующих скрытые карьерные или личные цели. В результате атмосфера в команде становится напряженной, а эффективность совместной деятельности снижается. Куда лучше было бы проявлять дружелюбие, но в меру, не переходя границ здорового профессионального общения.

Как видите, далеко не все наши стремления к совершенству и высокой эффективности в рабочей сфере находят понимание у окружающих. Порой даже вполне безобидные, с нашей точки зрения, првиычки могут восприниматься коллегами как проявление неуважения, недоверия или даже излишней самовлюбленности.

Периодически анализируйте свое поведение, выявляя те аспекты, которые хоть и кажутся нам хорошими, на самом деле таковыми не являются. Быть может, их все-таки надо пересмотреть?

Комментарии