Осмотр помещения: как новичку выбрать автосервис и не позволить себя обмануть

Личный автомобиль – это постоянные траты на страховой полис, топливо, парко-места. Помимо этого большое количество денег потребуется для проведения ремонта и техобслуживания. Начинающим автовладельцам тяжело определиться с выбором мастерской, ведь не хочется переплачивать, а тем более переделывать за горе-мастерами. Чтобы определиться с выбором, надо знать несколько важных вещей.

Основы

Существует несколько вариантов мастерских:

  • дилерские центры;
  • технические центры;
  • профильные СТО, так называемые клубы;
  • гаражные мастерские.

Естественно, что каждая мастерская имеет свои преимущества и недостатки.

Дилерские центры

Это так называемые официальные мастерские, которые осуществляют гарантийное и постгарантийное обслуживание. Они дают возможность полностью переоснастить или дооснастить транспортное средство.

Основное преимущество дилерских центров – за новым автотранспортным средством сохраняется гарантия. В процессе ремонта используются только оригинальные запасные части и комплектующие.

Главный минус – высокая стоимость обслуживания. Автовладелец будет привязан к дилерскому ремонтному центру на протяжении всего срока действия гарантии. Несмотря на высокую стоимость, от ошибок в проведении ремонта никто не застрахован, поэтому даже тут можно столкнуться с некачественным ремонтом. Еще один минус – если будет серьезная поломка, то, скорее всего, владельцу машины предложат заменить полностью весь агрегат. А это ведет к повышению стоимости ремонта.

Если говорить о цене, то замена масла и фильтров на среднем европейском автомобиле обойдется почти в 6000 рублей.

Крупные технические центры

Как правило, это мультибрендовые СТО, которые в равной степени работают практически со всеми моделями и марками автотранспортных средств. По сервису они практически ничем не отличаются от дилерских центров. Хотя есть один плюс – стоимость ремонта обойдется в меньшую сумму. Пока водитель будет пить кофе, все неисправности по возможности будут устранены максимально быстро. В таких центрах тоже серьезное оборудование с широким спектром услуг.

Второй плюс – тут уже не будут напрягать покупкой оригинальных запасных частей, если владелец авто захочет оптимальную замену, то ему позволят это. Есть даже вариант использования б/у механизмов и деталей.

В крупном техническом центре, чтобы поменять масло и фильтры, придется потратить примерно 1600 рублей.

Профильные СТО

Как уже понятно из названия, такие мастерские специализируются на ремонте конкретной марки автомобиля. Даже если потребуется заменить зимнюю на летнюю резину, автовладельцу откажут, если он обратится на СТО Mercedes-Benz, имея авто Audi. Проще говоря, профильное СТО никогда не возьмется даже за мелкий ремонт непрофильного авто.

Для автовладельцев в этом есть огромный плюс – клиентов никогда не бывает много. Второй, наверное, более главный положительный фактор – на СТО специализированное оборудование, которое позволит провести не только качественную диагностику, но и высококлассный ремонт. При этом стоимость ремонта довольно приемлемая. Клиент, заехав даже случайно, будет удивлен вниманием.

В таких мастерских минимум дополнительных услуг, которые яро навязывают. Как правило, слава о них распространяется по принципу сарафанного радио.

В профильном СТО на замену масла с фильтрами придется потрать 900-1000 рублей.

Гаражные мастерские

Несмотря на скептическое отношение многих автовладельцев, такие СТО часто предоставляют действительно отличные услуги. Ведь зачастую мастерские открывают бывшие работники дилерских или профильных центров, то есть профессионалы своего дела.

Самый огромный плюс гаражных мастерских – невысокая стоимость услуг. Но если вы не знаете мастера, то не стоит рассчитывать, что качество ремонта машины будет на высоком уровне. Может возникнуть проблема с настройкой электронных блоков управления из-за отсутствия специального оборудования. Не самый лучший вариант - покраска авто в такой мастерской. Обычно такие работы проводятся в полукустарных условиях, что приводит не к самому лучшему результату.

В гаражной мастерской возьмут меньше всего за замену фильтров и масла – минимум 800 рублей.

На что обращать внимание, выбирая мастерскую

Ни в коем случае не базируйте свое мнение исключительно на стоимости услуг. Пока авто на гарантии, рациональнее оставаться на обслуживании у дилерского центра, несмотря на стоимость услуг. Самое неприятное, что при обращении в другую мастерскую автовладелец лишится заводской гарантии.

Как только закончится гарантия, выбирайте мастерскую с учетом следующих факторов:

  • осмотрите мастерскую, внешний вид должен вызывать только положительные эмоции;
  • уточните, насколько быстро будут выполняться работы, это очень важный момент;
  • лучше выбрать профильную СТО, на которой имеется специальное оборудование и работники которой знают сильные и слабые места конкретных машин;
  • проведите анализ цен по подобным мастерским, они должны быть оптимальными, но никак не выше среднего;
  • мастерская должна давать гарантию на свою работу, хотя бы минимальную;
  • удобное месторасположение: после того как вы оставите машину, придется добираться домой самостоятельно;
  • обязательно опросите знакомых, даже очень дальних, то есть соберите отзывы об СТО.

Если вы знаете конкретного мастера, то смело обращайтесь к нему или воспользуйтесь протекцией проверенного автомобилиста. Но если после первого разговора у вас остались только негативные впечатления, а речь шла исключительно о цене, то лучше отказаться от услуг.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А как вы выбирали своего автомобильного мастера?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.