Автомобильный дрифт - это высочайшее водительское мастерство или хулиганское развлечение?

Дрифт является особой техникой прохождения поворотов на большой скорости, когда создается управляемый занос. При этом водитель пытается создать максимально возможный угол к направлению движения, полностью контролируя свои действия.

Индустрия

Этот термин лег в основу настоящей дисциплины автомобильного спорта. Еще десятилетие назад дрифтингом занимались лишь нелегальные гонщики. Сегодня это направление - целая индустрия, где крутятся миллионы рублей. Таким образом, изначально хулиганское развлечение превратилось в серьезный бизнес.

История

Дрифтинг появился в Японии как нелегальная субкультура еще в 1980-х годах. Серьезными соревнованиями дрифтинг стал в 2001 году. Через 3 года этим направлениям заинтересовались в Америке, где оно нелегально существовало с 1996 года.

Субкультура в России начала набирать популярность в 2006 году. Удивительно, но развитие этого спорта началось на Дальнем Востоке и в Сибири. Это обусловлено близостью Японии и легким доступом к японским запчастям и автомобилям. Экстремальная боковая езда вышла на новый уровень, когда в Красноярске и Владивостоке открыли целые школы дрифтинга, ставшие впоследствии сильнейшими в России. Последователи школы часто ездили на соревнования в Японию и приглашали иностранных родоначальников направления.

До тех пор пока у нас не появились площадки для дрифта, последователи этого спорта тренировались на заброшенных автозаправочных станциях, парковках и даже дорогах общего пользования. В последнем случае, конечно же, нарушались правила.

Первый чемпионат для любителей спорта прошел во Владивостоке в 2005 году. Субкультура распространялась и на западные регионы. Сегодня в стране проводятся соревнования, приносящие организаторам большие деньги. Тысячи зрителей хотят посмотреть на занос автомобилей на большой скорости.

Российские соревнования

Отечественные соревнования по дрифтингу бывают одиночными и парными. Пилот может воспользоваться двумя попытками, за которые получит баллы. Они формируют сетку заездов в зависимости от уровня участника. Во второй тур не попадает автолюбитель, который не прошел квалификацию.

В парных заездах участвуют два гонщика. Это позволяет добиться большей зрелищности. Один водитель уезжает вперед, а другой повторяет его траекторию, стараясь держаться близко, не допуская столкновения. Во втором круге автолюбители меняются местами. Первый выполняет судейское задание. Соревнования проводятся на большой скорости. Участники делают три заезда.

Трассы на соревнованиях не занимают много места, поэтому зрители имеют возможность наблюдать за путем от начала до конца. Судьи оценивают мастерство спортсменов, насколько машины находились близко друг к другу, правильно ли входили в повороты и соблюдалась ли синхронность. В парном заезде определяется победитель и проигравший, последний выбывает, а первый продвигается дальше по сетке.

Техника дрифта

Без особых усилий дрифт получается на заднеприводном автомобиле. Для этого вовсе не обязательно выходить на высокую скорость перед поворотом. Можно разогнаться до средней скорости и выкрутить руль в ту сторону, в которую будет осуществляться поворот. Одновременно с этим набирается скорость.

Задняя часть уходит в занос, а для вывода автомобиля из дрифта необходимо повернуть руль в сторону заноса и сбросить скорость. Маневр не удастся, если автомобиль имеет систему антипробуксовки. Выполнять эти трюки лучше на автомобиле с механической коробкой передач. Автомат при резких перепадах скоростей может выйти из строя, поэтому на таких машинах не рекомендуется увлекаться дрифтом. Автолюбителю важно сохранять полный контроль над ситуацией, руль отпускать не следует, ведь именно его грамотное вращение позволяет выйти из заноса без последствий.

Тренируясь, можно входить в более длинные заносы и выходить из них. Этим приемом обладают профессиональные гонщики. Они пускают автомобиль боком заранее еще до того момента, как войдут в поворот. А выход из заноса они осуществляют без резких движений и максимально плавно.

Дрифт на автомобиле с передним приводом

Передний привод хоть и не предназначен для дрифтинга, но это не говорит о том, что выйти в управляемый занос не получится. Переднеприводная машина может быть пущена боком с помощью ручного тормоза.

Для этого следует набрать скорость перед поворотом и вывернуть руль в сторону. Резким движением нужно дернуть ручник на короткое время. Кнопка должна быть зажата, чтобы ручник была возможность тут же отпустить. Задняя ось при этом уйдет в занос. Для того чтобы управлять ситуацией, руль следует вывернуть в сторону заноса и добавить газу. Передние колеса будут выводить машину из заноса. Радиус окажется больше, чем в случае с заднеприводной машиной. Для аккуратного вхождения в занос следует тренироваться больше времени.

Дрифт на полном приводе

На полноприводном автомобилем дрифтовать гораздо сложнее. Использовать для этого ручной тормоз не следует, так как это может привести к техническим проблемам. Перед тем как поворачивать, следует разогнаться, немного раскачав автомобиль. При этом руль резко выворачивается в сторону поворота, а водителю следует прибавить газ.

Для того чтобы выйти из заноса, педаль газа следует отпустить ненадолго, выровнять машину, используя руль. Эта инструкция не является единственно верной. Полный привод может быть разным. В данном случае рассматривается пример с симметричным полным приводом. В остальных случаях техника исполнения может отличаться.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Посещали ли вы соревнования по дрифтингу?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.