Гидроусилитель руля автомобиля: какая жидкость в нем работает

Современные модели автомобилей в обязательном порядке оснащаются гидроусилителем руля. Чтобы он работал надежно и бесперебойно, нужно, чтобы в системе циркулировала специальная масляная жидкость. Она бывает разных видов, и у многих водителей возникает вопрос: какое масло лучше выбрать? Вот все, что вам нужно знать об этом.

Что за жидкость работает в системе

Специальная гидравлическая жидкость передает энергию в систему рулевого управления, позволяя упростить управление машиной. Гидравлическая жидкость — это что-то вроде электролита, который передает мощность. Обслуживание включает в себя слив отработанной жидкости, а затем добавление свежей.

Возможно, вы не знакомы с этим процессом, потому что система гидроусилителя руля не требует постоянного внимания. Ее вполне может не быть в графике обслуживания вашего автомобиля. Между тем регулярная смена жидкости может помочь продлить срок службы самого гидроусилителя и других компонентов рулевого управления.

Что будет, если не менять жидкость гидроусилителя?

Со временем уплотнительные кольца и внутренние компоненты рулевого управления изнашиваются. По мере износа они распадаются и загрязняют жидкость гидроусилителя, что, в свою очередь, заставляет его насос работать усерднее. В конечном счете он выходит из строя.

Если жидкость не менять совсем, со временем она повредит насос гидроусилителя. Его придется заменить, а это будет дорого стоить. Имейте в виду, что без гидроусилителя управлять автомобилем будет в разы сложнее. Что еще хуже, вы также можете повредить стойку. Это серьезная проблема и очень затратная. Вот какие бывают типы жидкости гидроусилителя руля.

Минеральная

Минеральные жидкости состоят из фракции нефти и нескольких других добавок. Она особенно хороша для резиновых деталей. Это максимально снижает их износ и увеличивает срок службы рулевой системы. Это также дешевле по сравнению со многими другими типами жидкостей. Главный недостаток, который вы получите, используя ее, — жидкость быстро заканчивается, и вам придется регулярно ее заменять.

Полусинтетическая

Это смесь синтетической жидкости и более натуральной минеральной. Это лучший смазочный материал для металлических компонентов, но увеличивает износ резиновых деталей. Поэтому использовать его нужно не постоянно, а время от времени.

Синтетическая

На сегодняшний день это наиболее широко используемая жидкость для гидроусилителя руля, она дает наилучший эффект. Большинство производителей автомобилей рекомендуют использовать именно этот тип жидкости. Она сделана из нефти и ряда специальных полимеров.

Другие добавки используются для уменьшения износа резины. К этому типу жидкости не так много претензий. Она долговечна и обеспечивает отличные результаты с точки зрения смазки. Низкая вязкость жидкости делает ее эффективной при низких температурах.

Универсальная

Наконец, у нас есть универсальная жидкость. Как следует из названия, она совместима с множеством различных систем рулевого управления. Это также разновидность синтетической жидкости, поскольку она создана искусственно. Специальные присадки помогают снизить жесткость при одновременном повышении смазывающих свойств.

Жидкость разработана для обеспечения превосходной защиты от коррозии и износа. Она также может герметизировать небольшие утечки. Вы должны убедиться, что выбрали оптимальную вязкость для вашего автомобиля, прежде чем использовать эту жидкость. Только тогда ваша система рулевого управления всегда будет в хорошем состоянии.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А какую жидкость вы используете?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.