Коррозия контактов и перегрев: как самостоятельно определить неисправность катушки зажигания

Система зажигания в любой машине является важнейшей частью. Свечи и высоковольтные провода нужно своевременно проверять и менять. Но это не все, за чем нужно следить. Большинство автолюбителей часто забывают о катушке зажигания, и тогда она сама напоминает о себе в случае серьезных поломок. Вот как своевременно распознать проблемы с катушками и избежать печальных последствий.

Что такое катушка зажигания

Катушка зажигания является составной частью системы зажигания бензиновых двигателей. По сути, это силовые трансформаторы, которые берут низкое напряжение от автомобильного аккумулятора и превращают его в ток высокого напряжения для свечей зажигания. В упрощенном виде это выглядит так: у вас есть два набора проволочных катушек, они петляют вокруг сердечника, но вторичная катушка содержит гораздо больше петель, чем первичная. Это умножает исходное напряжение тока.

В старых двигателях использовалась только одна катушка зажигания, подключенная к распределителю для всех свечей. Но в наши дни гораздо чаще используются отдельные катушки для каждой свечи зажигания. Двигателю для работы необходимы как исправные катушки зажигания, так и рабочие свечи. Поэтому за их состоянием необходимо тщательно следить.

Из-за чего выходит из строя катушка зажигания

Наиболее распространенная причина выхода из строя катушек зажигания — неисправность проводов или перегоревшие свечи. Ваши катушки также могут выйти из строя преждевременно, если у вас неправильное соотношение воздух/топливо или если они испытали чрезмерную вибрацию или нагрев. Также виной может быть ослабление крепления свечи зажигания. Электрический контакт в таком случае будет очень плохим.

Также частая причина — перегрев. Да, катушки зажигания должны работать при высоких температурах, но постоянное воздействие жары снижает их ресурс более стремительно. С повышением температуры сопротивление растет, возрастает также нагрузка на катушку. Еще одна причина — коррозия контактов катушки, когда ее герметирующие элементы повреждены. Однако в целом катушки зажигания довольно долговечны, и их необходимо заменять лишь каждые 200 000 км, если тревожные симптомы не появились раньше. Вот самые распространенные из них.

Обратный выхлоп

Большинство симптомов, вызванных неисправной катушкой зажигания, связаны с тем, что топливо не сгорает должным образом в цилиндрах, и обратные вспышки выхлопа не являются исключением. Обратный огонь происходит, когда несгоревшее топливо успевает пройти через цилиндр и сгорает в выхлопной трубе.

Вы узнаете, что ваш автомобиль дает обратный эффект, если услышите громкие удары или хлопки из выхлопной трубы или если заметите, что ваш выхлоп черный и дымный и имеет сильный запах топлива. Продолжительный обратный выброс может серьезно повредить выхлопную систему вашего автомобиля, поэтому вам следует решить эту проблему как можно скорее. Двигатель с обратным зажиганием также будет производить больше выбросов, чем обычно.

Проблемы с запуском двигателя

Если одна или несколько ваших катушек зажигания перестали работать, вам будет гораздо труднее запустить двигатель, особенно если у вас старый автомобиль с одной катушкой зажигания и распределителем. Без работающих катушек зажигания в цилиндре не будет искры для воспламенения топлива, поэтому при попытке завести машину двигатель будет крутиться, но машина не тронется с места.

Большой расход топлива

Если вы заметили, что расход топлива намного хуже, чем должен быть, это также может быть результатом плохой катушки зажигания. Неисправная катушка негативно влияет на экономию топлива несколькими способами.

При такой неполадке топливо проходит через двигатель, не заводя его. Компьютер вашего двигателя также может быть частично виноват здесь. Если он обнаружит, что ваши свечи зажигания не работают на полную мощность, он может попытаться компенсировать это, отправив больше топлива в цилиндры.

Пропуски зажигания или грубая работа двигателя на холостом ходу

Все двигатели нуждаются в постоянной подаче топлива и постоянном сгорании, чтобы работать правильно. Если в нем отсутствует одна или обе эти вещи, вы обязательно это заметите. Пропуски зажигания в двигателе ощущаются так, будто он немного «икает».

Двигатель начинает дергаться без предупреждения, и вы почувствуете, что на короткое время потеряли мощность. Вы также можете услышать необычные хлопающие звуки, исходящие из-под капота.

Двигатель не развивает мощность

Если вы нажимаете на газ и кажется, что ничего не происходит, причиной может быть неисправная катушка зажигания. Как вы уже наверняка знаете, катушки являются важным компонентом процесса сгорания вашего двигателя, и, если оно происходит неправильно, двигатель не сможет выдавать свою обычную мощность.

Что делать в случае поломки катушки зажигания

Вы не сможете завести двигатель с неисправной катушкой зажигания. Как только заметите опасные симптомы и подтвердите, что дело именно в катушке, пора в срочном порядке устранять проблему. Единственный способ — замена катушки на новую. Не пытайтесь сделать это самостоятельно — ремонт и даже простая диагностика системы зажигания проводятся только с применением специальных инструментов.

Работа с высоковольтным оборудованием — дело опасное. Нужно наличие соответствующих навыков и соблюдение техники безопасности. Важно устранить причины поломки катушки, а не просто поменять ее. В противном случае рано или поздно вернется былая проблема, и вам снова придется обращаться в автосервис.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

А у вас когда-нибудь были проблемы с катушкой зажигания?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.