Новая «Волга»: чего ждать автомобилистам России в 2024 году

На фоне обвального падения продаж новых автомобилей на рынке и отсутствия иномарок из Германии, Японии и США в России задумались о возрождении отечественного автопрома. В Нижнем Новгороде на мощностях автопроизводителя Volkswagen планируется начать производство седана «Волга».

Начало производства намечено на 2024 год

Глава Минпромторга Денис Мантуров в одном из своих интервью заявил, что уже летом 2024 года в Нижнем Новгороде начнется сборка возрожденного автомобиля «Волга». В настоящее время проект нового седана лишь обсуждается, а на организацию его производства потребуется около 9 месяцев. За работу будет отвечать ГАЗ, которому необходимо определиться с партнером при выпуске машин. При этом Мантуров отмечает, что таким технологическим партнером будет исключительно российская компания.

Реальное возрождение «Волги» или несбыточные планы

В конце 2022 и в начале 2023 года у всех на слуху была история с возрождением легендарной марки «Москвич». Но на деле оказалось, что предложенная российская модель компактного кроссовера – это точная копия китайского автомобиля, который получил лишь шильдик «Москвич». За такой ребрендинг покупателям предложили доплатить порядка 300-400 тысяч рублей. Естественно, желающих не нашлось, и за первые полгода «Москвич» смог реализовать лишь около 70 новых автомобилей.

Отдельные эксперты уверяют, что подобная судьба ожидает обновленную «Волгу». На организацию полного цикла производства обычно уходят годы, а за 7-8 месяцев наладить конвейерную линию для новой машины просто невозможно. Поэтому в ГАЗ могут поступить по примеру «Москвича», подписав контракт с каким-либо китайским производителем, осуществляя отверточную сборку или переклеивая шильдики на уже собранных автомобилях, которые поставляются из Поднебесной.

Впрочем, в ГАЗ отмечают, что они планируют параллельно со сборкой новой машины разрабатывать свою собственную модель, которая будет иметь максимальную степень локализации. В руководстве компании "ГАЗ" подчеркивают, что у России уже есть прецедент разработки с нуля премиального автомобиля «Аурус», поэтому «Волгу» удастся сделать в ближайшие несколько лет. Необходимы лишь соответствующие инвестиции и поддержка отечественного автопроизводителя на государственном уровне.

Седан для чиновников

Во времена Советского Союза «Волга» была по-настоящему престижной и легендарной маркой. Такой седан предназначался для чиновников среднего звена, также поставки таких машин осуществлялись в многочисленные таксомоторные службы. Неудивительно, что этот автомобиль пользовался славой роскошного и престижного. Тем более что это была исключительно советская разработка, а не копия, как в случае с автомобилями от АвтоВАЗа.

В условиях отсутствия конкуренции «Волга» процветала, но с падением железного занавеса и распадом СССР многие потенциальные покупатели поняли, что этот автомобиль существенно уступает своим иностранным конкурентам. В итоге даже госучреждения в начале двухтысячных годов стали отказываться от этой машины, пересаживаясь на мерседесы или бюджетные Toyota Camry. В конце 2000-х годов сборка «Волги» на конвейере ГАЗ была прекращена.

Перспективы и возможный уровень цен

По словам экспертов, собранная на базе китайских седанов «Волга» могла бы стоить порядка 3 миллионов рублей. Даже с учетом сегодняшних существенно увеличившихся цен, желающих купить такой автомобиль по столь высокой стоимости не найдется. Куда проще приобрести ввезенные на условиях параллельного импорта Toyota Camry, Ford Mondeo и аналогичные автомобили. Поэтому для большинства экспертов перспективы на рынке возрожденной «Волги» сомнительны.

Возможности автозавода Volkswagen в Нижнем Новгороде

В 2022 году, когда немецкий концерн Volkswagen принял решение уйти с российского рынка, завод этого производителя в Нижнем Новгороде был законсервирован. После ухода этой марки все используемое оборудование оказалось в распоряжении российской компании "ГАЗ". Неудивительно, что сегодня в правительстве разрабатываются планы по использованию производственных линий и реанимации российского автопрома. Текущая мощность завода в Нижнем Новгороде составляет 132 000 выпускаемых автомобилей в год. Однако даже в лучшем случае возрожденная «Волга» будет выпускаться тиражом 3-5 тысяч экземпляров в год, поэтому большая часть производственных линий будет простаивать.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Как думаете, будет ли успешен этот автомобиль?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.