Если стоит летняя жара, некоторые системы авто могут нежданно сломаться

Когда в России наступает жаркое тридцатиградусное лето, это становится серьезным испытанием для водителей. Рассмотрим детальнее, какие детали, системы и узлы могут пострадать в первую очередь в жаркое лето.

Тормозная система

В летнее время, когда температура сильно повышается, может возникнуть проблема с тормозной системой из-за нагрева тормозной жидкости, особенно если ее замена была проведена с опозданием. Когда тормозная жидкость нагревается до очень высокой температуры, она может начать кипеть, что негативно сказывается на работе тормозов.

Кроме того, эксплуатация автомобиля в жаркую погоду с большой нагрузкой также влияет на работу кондиционера. Чтобы избежать возможных поломок, рекомендуется регулярное обслуживание этих компонентов вовремя.

Аккумулятор

Высокая температура и палящее солнце могут вызвать некоторые технические проблемы, которые, хотя и не настолько критичны, как в холодные морозные дни, все равно могут создать неприятности для автовладельцев.

Первая неожиданная проблема, связанная с жарой, связана с аккумулятором, который также страдает и от холода. Наиболее оптимальная температура для работы аккумулятора, когда он наиболее эффективен, составляет около +20ºC. Однако, при жаре (например, после остановки автомобиля или в пробке), температура под капотом может достигать +90ºC или даже +100ºC.

При повышении температуры в аккумуляторе происходят ускоренные электрохимические реакции, возникает коррозия сетки и уровень электролита снижается. Это приводит к уменьшению емкости аккумулятора, сокращению его ресурса и быстрой разрядке.

Система кондиционирования

Довольно часто, даже на новых автомобилях, кондиционер перестает охлаждать салон именно в самые жаркие дни. Это означает, что при температуре +25ºC он может работать хорошо, но когда температура поднимается выше 30ºC, его эффективность снижается.

Это свидетельствует о проблеме с радиатором кондиционера, который перестает выполнять свои функции. Обычно причина заключается в накоплении между радиатором кондиционера и системой охлаждения двигателя пыли и грязи, которые серьезно влияют на обмен тепла. Когда система кондиционирования перегревается, она автоматически отключается. Единственный способ исправить эту "болезнь" - это снять и промыть радиаторы.

Вред антикоррозийного покрытия

Проблемы в жаркий летний период могут возникнуть у автомобилей, которые были обработаны дополнительным антикоррозийным покрытием. В процессе нанесения химического средства оно может попасть на различные шланги и трубки, находящиеся под автомобилем и в моторном отсеке. Некоторые составы антикоррозийных покрытий имеют способность размягчать резину, которая используется в автомобильной промышленности.

В жаркую погоду, когда резина и пластик становятся более мягкими и податливыми, возможно появление трещин или даже отсоединение шлангов, на которые было нанесено обильное количество антикоррозийного покрытия.

Кондиционер

При жаркой погоде под солнечными лучами возникает распространенная проблема с неисправными клапанами вентиляционной системы бензобака. Из-за этих неисправностей пары бензина интенсивно испаряются и проникают в салон автомобиля. Кондиционер с этим справиться точно не сможет.

Лобовое стекло

Не следует игнорировать трескающееся летом лобовое стекло. Мы много раз слышали о риске направлять холодный воздух из кондиционера на нагретое солнцем стекло автомобиля. Тем не менее, некоторые автовладельцы постоянно делают это в попытке быстро охладить салон. В результате стекло подвергается сильным перепадам температуры и часто трескается по всей ширине.

Нашли нарушение? Пожаловаться на содержание

Сталкивались ли вы с такими проблемами в летний период?
Комментарии 0
Подписаться
Я хочу получать
Правила публикации
Редактирование комментария возможно в течении пяти минут после его создания, либо до момента появления ответа на данный комментарий.